• Facebook
  • Twitter

Canon EF 50mm F/1.8 STM

Нормальный фикс • Цифровая эра

EF Объектив разработан для полнокадровых цифровых зеркальных камер Canon EOS, однако может использоваться и с неполнокадровыми цифровыми зеркальными камерами.
STM Объектив оснащен шаговым мотором.

История модели

Canon EF 50mm F/1.8 STMA6 - 50.35 мE49 Май 2015
Canon EF 50mm F/1.8 IIA6 - 50.45 мE52 Дек 1990
Canon EF 50mm F/1.8A6 - 50.45 мE52 Мар 1987
Canon FDn 50mm F/1.8A6 - 40.6 мE52 Июн 1979
Canon FD 50mm F/1.8 S.C. (II)A6 - 40.6 мE55 Мар 1976
Canon FD 50mm F/1.8 S.C. (I)A6 - 40.6 мE55 Мар 1973
Canon FD 50mm F/1.8 (II)A6 - 40.6 мE55 Ноя 1971
Canon FD 50mm F/1.8A6 - 40.6 мE55 Мар 1971
Canon FL 50mm F/1.8 IIA6 - 40.6 мE48 Мар 1968
Canon FL 50mm F/1.8 IA6 - 40.6 мE48 Мар 1964
Canon Super-Canonmatic R 50mm F/1.8 (III)A6 - 40.6 мE58 Апр 1963
Canon Super-Canonmatic R 50mm F/1.8 (II)A6 - 40.6 мE58 Авг 1960
Canon Super-Canonmatic R 50mm F/1.8 (I)A6 - 40.6 мE58 Май 1959

Примеры снимков

F/2
F/4
F/3.5
F/2.5
F/1.8
F/3.5
F/2.2
F/6.3
F/2.2
F/1.8
F/1.8
F/1.8
F/2
F/2.5
F/2.5
F/2.2
F/1.8
F/1.8
F/8
F/3.5
F/1.8

Снимки пользователей

F/6.3

Canon EOS 650

35 мм пленочная зеркальная камера

Анонсирована: Мар 1987
Формат: 36 × 24 мм

Canon EOS 620

35 мм пленочная зеркальная камера

Анонсирована: Май 1987
Формат: 36 × 24 мм

Canon EOS 750 QD

35 мм пленочная зеркальная камера

Анонсирована: Окт 1988
Формат: 36 × 24 мм

Canon EOS 850

35 мм пленочная зеркальная камера

Анонсирована: Окт 1988
Формат: 36 × 24 мм

Canon EOS 630

35 мм пленочная зеркальная камера

Также известна как: Canon EOS 600
Анонсирована: Апр 1989
Формат: 36 × 24 мм

Canon EOS-1

35 мм пленочная зеркальная камера

Анонсирована: Сен 1989
Формат: 36 × 24 мм

Canon EOS RT

35 мм пленочная зеркальная камера

Анонсирована: Окт 1989
Формат: 36 × 24 мм

Canon EOS 10 S

35 мм пленочная зеркальная камера

Также известна как: Canon EOS 10
Canon EOS 10 QD
Анонсирована: Мар 1990
Формат: 36 × 24 мм

Canon EOS 700

35 мм пленочная зеркальная камера

Также известна как: Canon EOS 700 QD
Анонсирована: Мар 1990
Формат: 36 × 24 мм

Canon EOS ELAN

35 мм пленочная зеркальная камера

Также известна как: Canon EOS 100
Canon EOS 100 QD
Canon EOS 100 panorama
Анонсирована: Авг 1991
Формат: 36 × 24 мм

Canon EOS Rebel S II QD

35 мм пленочная зеркальная камера

Также известна как: Canon EOS 1000 F N QD
Canon EOS 1000 S QD
Анонсирована: Мар 1992
Формат: 36 × 24 мм

Canon EOS A2

35 мм пленочная зеркальная камера

Также известна как: Canon EOS A2E
Canon EOS 5
Canon EOS 5 QD
Анонсирована: Ноя 1992
Формат: 36 × 24 мм

Canon EOS Rebel XS

35 мм пленочная зеркальная камера

Также известна как: Canon EOS 500
Canon EOS Kiss
Анонсирована: Сен 1993
Формат: 36 × 24 мм

Canon EOS Rebel X

35 мм пленочная зеркальная камера

Анонсирована: Ноя 1993
Формат: 36 × 24 мм

Canon EOS-1N

35 мм пленочная зеркальная камера

Анонсирована: Ноя 1994
Формат: 36 × 24 мм

Canon EOS-1N RS

35 мм пленочная зеркальная камера

Анонсирована: Мар 1995
Формат: 36 × 24 мм

Canon EOS ELAN II

35 мм пленочная зеркальная камера

Также известна как: Canon EOS ELAN IIE
Canon EOS 50
Canon EOS 50E
Canon EOS 55
Анонсирована: Сен 1995
Формат: 36 × 24 мм

Canon EOS Rebel G

35 мм пленочная зеркальная камера

Также известна как: Canon EOS 500N
Canon New EOS Kiss
Анонсирована: Сен 1996
Формат: 36 × 24 мм

Canon EOS IX

35 мм пленочная зеркальная камера

Также известна как: Canon EOS IX E
Анонсирована: Окт 1996
Формат: 36 × 24 мм

Canon EOS IX Lite

35 мм пленочная зеркальная камера

Также известна как: Canon EOS IX 7
Canon EOS IX 50
Анонсирована: Мар 1998
Формат: 36 × 24 мм

Canon EOS-3

35 мм пленочная зеркальная камера

Анонсирована: Ноя 1998
Формат: 36 × 24 мм

Canon EOS Rebel 2000

35 мм пленочная зеркальная камера

Также известна как: Canon EOS 300
Canon EOS Kiss III
Анонсирована: Апр 1999
Формат: 36 × 24 мм

Canon EOS-1V

35 мм пленочная зеркальная камера

Анонсирована: Мар 2000
Формат: 36 × 24 мм

Canon EOS ELAN 7E

35 мм пленочная зеркальная камера

Также известна как: Canon EOS ELAN 7
Canon EOS 30
Canon EOS 33
Canon EOS 7
Анонсирована: Окт 2000
Формат: 36 × 24 мм

Canon EOS Rebel XS N DATE

35 мм пленочная зеркальная камера

Также известна как: Canon EOS 3000N
Canon EOS 66
Анонсирована: Фев 2002
Формат: 36 × 24 мм

Canon EOS Rebel Ti

35 мм пленочная зеркальная камера

Также известна как: Canon EOS 300V
Canon EOS Kiss 5
Анонсирована: Сен 2002
Формат: 36 × 24 мм

Canon EOS Rebel K2

35 мм пленочная зеркальная камера

Также известна как: Canon EOS 3000V
Canon EOS Kiss Lite
Анонсирована: Сен 2003
Формат: 36 × 24 мм

Canon EOS ELAN 7NE

35 мм пленочная зеркальная камера

Также известна как: Canon EOS ELAN 7N
Canon EOS 30V
Canon EOS 33V
Canon EOS 7s
Анонсирована: Апр 2004
Формат: 36 × 24 мм

Canon EOS Rebel T2

35 мм пленочная зеркальная камера

Также известна как: Canon EOS 300X
Canon EOS Kiss 7
Анонсирована: Сен 2004
Формат: 36 × 24 мм

Canon EOS 1D

APS-H цифровая зеркальная камера

Анонсирована: Сен 2001
Формат: 28.7 × 19.1 мм - 1.26x
Разрешение: 2464 × 1648 - 4.1 МП
Тип сенсора: CCD
Стабилизатор изображения: Нет

Canon EOS 1Ds

35 мм цифровая зеркальная камера

Анонсирована: Сен 2002
Формат: 35.8 × 23.8 мм
Разрешение: 4064 × 2704 - 11 МП
Тип сенсора: CMOS
Стабилизатор изображения: Нет

Canon EOS 1D mark II

APS-H цифровая зеркальная камера

Анонсирована: Янв 2004
Формат: 28.7 × 19.1 мм - 1.26x
Разрешение: 3504 × 2336 - 8.2 МП
Тип сенсора: CMOS
Стабилизатор изображения: Нет

Canon EOS 1Ds mark II

35 мм цифровая зеркальная камера

Анонсирована: Сен 2004
Формат: 36 × 24 мм
Разрешение: 4992 × 3328 - 16.6 МП
Тип сенсора: CMOS
Стабилизатор изображения: Нет

Canon EOS 1D mark II N

APS-H цифровая зеркальная камера

Анонсирована: Авг 2005
Формат: 28.7 × 19.1 мм - 1.26x
Разрешение: 3504 × 2336 - 8.2 МП
Тип сенсора: CMOS
Стабилизатор изображения: Нет

Canon EOS 5D

35 мм цифровая зеркальная камера

Анонсирована: Авг 2005
Формат: 35.8 × 23.9 мм
Разрешение: 4368 × 2912 - 12.7 МП
Тип сенсора: CMOS
Стабилизатор изображения: Нет

Canon EOS 1D mark III

APS-H цифровая зеркальная камера

Анонсирована: Фев 2007
Формат: 28.7 × 18.7 мм - 1.26x
Разрешение: 3888 × 2592 - 10.1 МП
Тип сенсора: CMOS
Стабилизатор изображения: Нет

Canon EOS 1Ds mark III

35 мм цифровая зеркальная камера

Анонсирована: Авг 2007
Формат: 36 × 24 мм
Разрешение: 5616 × 3744 - 21 МП
Тип сенсора: CMOS
Стабилизатор изображения: Нет

Canon EOS 5D mark II

35 мм цифровая зеркальная камера

Анонсирована: Сен 2008
Формат: 36 × 24 мм
Разрешение: 5616 × 3744 - 21 МП
Тип сенсора: CMOS
Стабилизатор изображения: Нет

Canon EOS 1D mark IV

APS-H цифровая зеркальная камера

Анонсирована: Окт 2009
Формат: 27.9 × 18.6 мм - 1.29x
Разрешение: 4896 × 3264 - 16 МП
Тип сенсора: CMOS
Стабилизатор изображения: Нет

Canon EOS 1D X

35 мм цифровая зеркальная камера

Анонсирована: Окт 2011
Формат: 36 × 24 мм
Разрешение: 5184 × 3456 - 17.9 МП
Тип сенсора: CMOS
Стабилизатор изображения: Нет

Canon EOS 5D mark III

35 мм цифровая зеркальная камера

Анонсирована: Мар 2012
Формат: 36 × 24 мм
Разрешение: 5760 × 3840 - 22.1 МП
Тип сенсора: CMOS
Стабилизатор изображения: Нет

Canon EOS 6D

35 мм цифровая зеркальная камера

Анонсирована: Сен 2012
Формат: 35.8 × 23.9 мм
Разрешение: 5472 × 3648 - 20 МП
Тип сенсора: CMOS
Стабилизатор изображения: Нет

Canon EOS 5Ds

35 мм цифровая зеркальная камера

Анонсирована: Фев 2015
Формат: 36 × 24 мм
Разрешение: 8688 × 5792 - 50.3 МП
Тип сенсора: CMOS
Стабилизатор изображения: Нет

Canon EOS 5Ds R

35 мм цифровая зеркальная камера

Анонсирована: Фев 2015
Формат: 36 × 24 мм
Разрешение: 8688 × 5792 - 50.3 МП
Тип сенсора: CMOS
Стабилизатор изображения: Нет

Canon EOS 1D X Mark II

35 мм цифровая зеркальная камера

Анонсирована: Фев 2016
Формат: 36 × 24 мм
Разрешение: 5472 × 3648 - 20 МП
Тип сенсора: CMOS
Стабилизатор изображения: Нет

Canon EOS 5D mark IV

35 мм цифровая зеркальная камера

Анонсирована: Авг 2016
Формат: 36 × 24 мм
Разрешение: 6720 × 4480 - 30.1 МП
Тип сенсора: CMOS
Стабилизатор изображения: Нет

Canon EOS 6D Mark II

35 мм цифровая зеркальная камера

Анонсирована: Июн 2017
Формат: 35.9 × 24 мм
Разрешение: 6240 × 4160 - 26 МП
Тип сенсора: CMOS
Стабилизатор изображения: Нет

Canon EOS 1D X Mark III

35 мм цифровая зеркальная камера

Анонсирована: Янв 2020
Формат: 36 × 24 мм
Разрешение: 5472 × 3648 - 20 МП
Тип сенсора: CMOS
Стабилизатор изображения: Нет

Разработан для

35 мм пленочные зеркальные камеры с креплением Canon EF (29):

Canon EOS 650 (1987) • Canon EOS 620 (1987) • Canon EOS 750 QD (1988) • Canon EOS 850 (1988) • Canon EOS 630 (1989) • Canon EOS-1 (1989) • Canon EOS RT (1989) • Canon EOS 10 S (1990) • Canon EOS 700 (1990) • Canon EOS ELAN (1991) • Canon EOS Rebel S II QD (1992) • Canon EOS A2 (1992) • Canon EOS Rebel XS (1993) • Canon EOS Rebel X (1993) • Canon EOS-1N (1994) • Canon EOS-1N RS (1995) • Canon EOS ELAN II (1995) • Canon EOS Rebel G (1996) • Canon EOS IX (1996) • Canon EOS IX Lite (1998) • Canon EOS-3 (1998) • Canon EOS Rebel 2000 (1999) • Canon EOS-1V (2000) • Canon EOS ELAN 7E (2000) • Canon EOS Rebel XS N DATE (2002) • Canon EOS Rebel Ti (2002) • Canon EOS Rebel K2 (2003) • Canon EOS ELAN 7NE (2004) • Canon EOS Rebel T2 (2004)

35 мм цифровые зеркальные камеры с креплением Canon EF (19):

Canon EOS 1D (2001) • Canon EOS 1Ds (2002) • Canon EOS 1D mark II (2004) • Canon EOS 1Ds mark II (2004) • Canon EOS 1D mark II N (2005) • Canon EOS 5D (2005) • Canon EOS 1D mark III (2007) • Canon EOS 1Ds mark III (2007) • Canon EOS 5D mark II (2008) • Canon EOS 1D mark IV (2009) • Canon EOS 1D X (2011) • Canon EOS 5D mark III (2012) • Canon EOS 6D (2012) • Canon EOS 5Ds (2015) • Canon EOS 5Ds R (2015) • Canon EOS 1D X Mark II (2016) • Canon EOS 5D mark IV (2016) • Canon EOS 6D Mark II (2017) • Canon EOS 1D X Mark III (2020)

Совместимость

  • Для того, чтобы получить возможность плавной фокусировки и эффективного отслеживания объектов съемки в процессе видеозаписи, необходимо использовать камеру EOS с технологией Hybrid CMOS AF или Dual Pixel CMOS AF.

Спецификация

Анонсирован: Май 2015
Статус производства: Выпускается
Максимальный формат: 35 мм полнокадровый
Крепление: Canon EF
Оптический дизайн
Диагональный угол обзора: 46.8° (35 мм полнокадровый)
30.4° (Canon EF APS-C)
Конструкция объектива: 6 элементов - 5 группах
Механизм диафрагмы
Число лепестков: 7
Фокусировка
Метод фокусировки: Линейное смещение всей оптической системы
Минимальная дистанция фокусировки: 0.35 м
Режимы фокусировки: Автоматическая фокусировка, мануальная фокусировка
Тип мотора автофокуса: Gear-type Stepping Motor
Селектор режима фокусировки: AF/MF
Ручная подстройка фокуса в автофокусном режиме: Да
Стабилизатор изображения
Image Stabilizer (IS): Нет
Физические характеристики
Вес: 159 г
Максимальный диаметр x Длина: Ø69.2×39.3 мм
Защита от неблагоприятных погодных условий: Нет
Флюориновое покрытие: Нет
Аксессуары
Фильтры: Резьбовые 49 мм
Бленда: Байонетная ES-68 (круглая)

Дизайн и функции

Обновленная версия очень популярного объектива Canon EF 50 mm F/1.8 II (1990). Оптическая схема, однако, осталась та же самая. По сравнению с предыдущей версией новый объектив имеет следующие преимущества:

  • общее качество сборки лучше (металлический байонет, удобное кольцо фокусировки),
  • лучше минимальная дистанция фокусировки (0.35 м по сравнению с 0.45 м),
  • число лепестков диафрагмы было увеличено с 5 до 7,
  • более эффективный и надежный STM с FTM (у старой версии микромотор без FTM).

Типичное использование

природные пейзажи, интерьеры, здания, городские пейзажи, портреты, фотожурналистика, свадьбы, вечеринки, карнавалы, концерты, уличная фотография, путешествие

Альтернативы (AF, 44..56mm)

Зумы с комбинацией 50 мм F/1.8

  • Смотрите также

Для того, чтобы получить общую информацию о шаговом моторе, пожалуйста, обратитесь к статье, посвященной объективу Canon EF 40mm F/2.8 STM.

Copyright © 2012-2020 Евгений Артемов. Все права защищены.

Перепечатка материалов сайта, их перевод, воспроизведение в любой форме, в том числе в Интернете, допускается только с письменного разрешения владельца сайта.

Диафрагма

Диафрагма представляет собой непрозрачную перегородку с, как правило, круглым отверстием переменного диаметра, центр которого совпадает с оптической осью. Основное предназначение диафрагмы — регулировка относительного отверстия объектива, необходимая для точного дозирования проходящего света и получения правильной экспозиции.

Величина максимального относительного отверстия — светосилы объектива — определяется совершенством его оптической схемы, а меньшие значения могут устанавливаться при помощи диафрагмы. При регулировке отверстие закрывается от краев к центру. Геометрическое относительное отверстие представляет собой отношение диаметра выходного зрачка объектива к его фокусному расстоянию и выражается дробью с числителем, равным единице, например, 1/1.4. В фотографии вместо единицы часто используют латинскую букву F.

Градуировка шкалы диафрагмы производится таким образом, что каждому соседнему делению соответствует изменение светового потока, проходящего через объектив, в два раза.

В зум-объективах максимальное относительное отверстие может быть переменным в зависимости от фокусного расстояния. В этих случаях в маркировке объектива указываются крайние значения светосилы, например, 3.5-5.6.

При помощи диафрагмы у фотографа появляется возможность контролировать глубину резкости изображаемого пространства – чем шире открыта диафрагма (то есть, чем меньше ее значение), тем меньше и глубина резкости. Следует, однако, помнить, что глубина резкости зависит также от фокусного расстояния объектива и расстояния до объекта съемки.

Изменение относительного отверстия при помощи диафрагмы влияет и на другие важные параметры изображения. Так, уменьшение относительного отверстия постепенно приводит к снижению разрешающей способности из-за дифракции, но зато оптические аберрации при этом уменьшаются. Оптимального значения разрешение объектива обычно достигает при F/8-11, когда аберрации и дифракция уравновешены.

Мотор автофокуса

Микромоторы и встроенные в цифровые зеркальные камеры Nikon, Pentax и Sony моторы обеспечивают умеренно шумный и приемлемо быстрый автофокус.

Благодаря ультразвуковому, линейному или шаговому мотору становится возможным очень быстрый и практически бесшумный автофокус. Кроме того, при использовании линейного или шагового мотора обеспечивается плавная непрерывная фокусировка, что делает объективы с моторами такого типа идеальным вариантом для съемки видео.

Точность автофокуса зависит не от типа используемого мотора, а от метода фокусировки (контрастный или фазовый), от того, насколько совершенен алгоритм автофокуса (лучше всего он в профессиональных камерах и объективах), от уровня освещения и ряда других факторов.

Ручная подстройка фокуса в автофокусном режиме

Позволяет выполнить окончательную фокусировку вручную после того, как камера завершила автоматическую фокусировку. Переводить при этом камеру и/или объектив в режим ручной фокусировки не требуется.

Ручная подстройка фокуса в автофокусном режиме

Позволяет выполнить окончательную фокусировку вручную после того, как камера завершила автоматическую фокусировку. Переводить при этом камеру и/или объектив в режим ручной фокусировки не требуется.

Электронная ручная подстройка фокуса выполняется следующим образом: необходимо полунажать кнопку спуска затвора, подождать пока автоматика камеры сфокусируется, и только после этого, не отпуская кнопку спуска затвора, вручную подстроить фокус при помощи кольца фокусировки.

Стабилизатор изображения

Технология, используемая для уменьшения или даже полного устранения последствий, вызванных тряской камеры. Гироскопические сенсоры внутри объектива обнаруживают тряску камеры и передают данные в микрокомпьютер. Затем стабилизирующая группа элементов, управляемая микрокомпьютером, смещается внутри объектива и компенсирует тряску камеры, чтобы сохранить статичным изображение на сенсоре или пленке. Технология позволяет увеличить выдержку на несколько ступеней и снимать с рук в таких условиях освещения и на таких фокусных расстояниях, при которых без стабилизатора изображения понадобился бы штатив, уменьшение выдержки и/или увеличение светочувствительности ISO, что может привести к размытию изображения и росту уровня цифровых "шумов" соответственно.

Метод фокусировки

Фотографические объективы выполняют фокусировку, используя один из следующих пяти методов:

Методы внутренней и задней фокусировки обладают следующими преимуществами:

Электромагнитная система управления диафрагмой

Обеспечивает высокоточное управление диафрагмой и стабильную производительность автоматической экспозиции в режиме непрерывной фокусировки.

AF/MF

AFРежим автоматической фокусировки с ручной подстройкой фокуса.
MFРежим ручной фокусировки.

Резьбовая бленда

Устанавливается в резьбу, расположенную в передней части корпуса.

Пристежная бленда

Устанавливается на корпус объектива вокруг его передней части. Специальный винт с насечкой предназначен для затягивания кольца, прочно удерживающего бленду на объективе.

Байонетная бленда

Устанавливается в байонетное крепление в передней части корпуса и фиксируется на нем путем поворота. После окончания работы с объективом бленда может быть установлена в обратном положении для транспортировки или хранения.

Защелкивающаяся бленда

Устанавливается в переднюю часть корпуса объектива и удерживается за счет прижимного кольца. Бленды такого типа фиксируются наиболее быстро. После окончания работы с объективом бленда может быть установлена в обратном положении для транспортировки или хранения.

Окошко доступа к фильтру

Бленда обладает выдвижным окошком, при помощи которого можно вращать поляризационный фильтр, не снимая бленду.

Асферические элементы

Асферические элементы (ASPH, XA, XGM) используются в широкоугольных объективах для коррекции дисторсии, а в светосильных объективах - для коррекции сферической аберрации, астигматизма и комы, что позволяет обеспечить отличную резкость и контраст даже на полностью открытой диафрагме. Эффект асферического элемента определяется его расположением в оптической схеме: чем больше асферический элемент удален от диафрагмы, тем сильнее его влияние на дисторсию; будучи же расположенным близко к диафрагме, он может, в частности, использоваться для коррекции сферической аберрации. Асферический элемент может заменить один или несколько обычных сферических элементов, обеспечив при этом сходные или даже лучшие оптические результаты, что позволяет разрабатывать более компактные и легкие объективы.

Сверхнизкодисперсионные и флюоритовые элементы

Сверхнизкодисперсионные элементы (AD, ED, LD, HLD, SD, UD и т.п.) и флюоритовые элементы минимизируют хроматические аберрации и обеспечивают отличную резкость и контраст даже на полностью открытой диафрагме.

Элементы, преломляющие короткие волны

Специализированные высокодисперсионные элементы (SR) преломляют волны света короче голубых, благодаря чему обеспечивается высокоточная коррекция хроматических аберраций. Позволяют разрабатывать более компактные и легкие объективы.

Blue Spectrum Refractive Optics

Органический материал Blue Spectrum Refractive Optics (BR Optics), размещенный между выпуклым и вогнутым элементами, выполненными из обычного оптического стекла, значительно более эффективно устраняет поперечные хроматические аберрации по сравнению с флюоритовыми, UD и даже Super UD-элементами.

Дифракционные элементы

Дифракционные элементы (DO, PF) практически полностью устраняют хроматические аберрации, при этом элементы в корпусе объектива размещены гораздо ближе друг к другу. Результат – высококачественный объектив, который значительно короче и легче обычных объективов с рефракционными элементами.

Элементы с высоким показателем преломления

Элементы с высоким показателем преломления (XR, UXR, HID, HR, HRI и т.п.) минимизируют кривизну поля и сферическую аберрацию. Элемент с высоким показателем преломления может заменить один или несколько обычных элементов, обеспечив при этом сходные или даже лучшие оптические результаты, что позволяет разрабатывать более компактные и легкие объективы.

Аподизационный элемент

Аподизационный элемент (APD) фактически представляет собой радиальный градиентный фильтр. Он практически не меняет характеристики светового пучка, проходящего через его центральную область, но абсорбирует свет по периферии. Это как бы «смягчает» края диафрагмы, благодаря чему переход от зоны резкости к зоне нерезкости становится очень плавным, а «боке» приобретает шелковистый, очень привлекательный и естественный вид.

Конструкция объектива

Конструкция объектива - определенное расположение элементов и групп, составляющих оптическую схему, включая типы и размеры элементов, типы использованных материалов и т.д.

Элемент - отдельно стоящая линза, составная часть фотографического объектива. Практически все фотографические объективы состоят из нескольких элементов.

Группа - склеенные в один блок линзы или отдельно стоящая линза. Преимущество заключается в том, что между склеенными в один блок линзами нет поверхностей, граничащих с воздухом, что приводит к уменьшению отражения света.

Эффективность стабилизатора изображения

Эффективность работы стабилизатора изображения измеряют в ступенях, и одна ступень соответствует увеличению выдержки в два раза. Например, если вы выполняете съемку на фокусном расстоянии 80 мм и известно, что эффективность стабилизатора изображения составляет 3 ступени, то это значает, что при съемке с рук на данном фокусном расстоянии можно пользоваться выдержкой в 1/10 секунды - это ровно в 23 раза длиннее выдержки в 1/80 секунды, необходимой для того, чтобы в условиях достаточной освещенности получить снимок без какого-либо размытия.

Метод зумирования

При поворотном зумировании изменение фокусного расстояния осуществляется поворотом кольца зума, а наводка на резкость - при помощи отдельного кольца мануальной фокусировки.

При помповом зумировании изменение фокусного расстояния и наводка на резкость осуществляется одним и тем же кольцом, перемещение которого вперед или назад меняет соответствующим образом фокусное расстояние, а осевой поворот отвечает за наводку на резкость.

При помповом зумировании становится возможным быстрое изменение фокусного расстояния, однако традиционый метод, основанный на вращении кольца зума, обеспечивает более плавное и точное зумирование.

Блокировка зума

Объектив оснащен функцией блокировки зума, при помощи которой кольцо зума может быть зафиксировано. Эта функция особенно полезна при переноске камеры с объективом на ремне, поскольку предотвращает нежелательное изменение фокусного расстояния.

Power Zoom

Объектив оснащен механизмом зума, управляемым электронно. Он обеспечивает более плавное, естественное зумирование по сравнению с тем, которое вы можете выполнить вручную.

Бленда

Бленда - дополнительный аксессуар к объективу или часть его оправы, предназначенный для борьбы с бликами и паразитной засветкой при съёмке в сложных условиях освещения. Представляет собой тонкостенную полую насадку конической, пирамидальной или цилиндрической формы или более сложную лепестковую конструкцию (последняя используется для предотвращения виньетирования на широкоугольных и зум-объективах). На объективах с вращающимся передним элементом можно применять только круглую бленду.

Из-за разниц углов обзора, диаметров передних элементов объективов для каждого конкретного объектива приходится подбирать бленду индивидуальной формы. Универсальных бленд не существует, однако некоторые бленды могут подходить сразу к нескольким моделям объективам, и даже к объективам разных производителей.

Чаще всего бленда крепится на резьбу для фильтров или же использует специальную резьбу, предназначенную исключительно для нее. Однако существуют и встроенные в корпус объектива бленды, в том числе выдвижные (телескопические).

Угол обзора

Видимая часть сцены, которую зафиксирует сенсор камеры; измеряется в градусах. Чем больше угол обзора, тем большая часть сцены попадет в кадр. С изменением фокусного расстояния изменяется и угол обзора. Чем меньше фокусное расстояние (например, 18 мм), тем больше угол обзора. И наоборот, чем больше фокусное расстояние (например, 55 мм), тем меньше угол обзора.

Этот сайт вычисляет углы обзора объективов автоматически по следующей формуле: 114.6 * arctan (21.622 / К * Ф),

где:

К – кроп-фактор камеры,
Ф – фокусное расстояние объектива.

Крепление

Крепление объектива – механический, а зачастую также и электрический интерфейс между фотокамерой и объективом. Используется в камерах со сменными объективами, обычно дальномерных и зеркальных.

Крепление объектива может быть резьбовым, байонетным или с накидной гайкой. Крепления современных камер байонетные, поскольку такой механизм обеспечивает точное механическое и электрическое совмещение объектива и камеры. Резьбовые крепления подвержены большему механическому износу и не обеспечивают надежного позиционирования объектива на камере.

Крепления объективов конкурирующих производителей (Canon, Nikon, Pentax, Sony и т.д.) всегда несовместимы друг с другом. Помимо механической и электрической несовместимости они также обладают разными рабочими отрезками (расстоянием от крепления объектива до плоскости пленки или сенсора камеры). Несовместимость креплений вызвана, по всей видимости, желанием производителей фототехники "привязать" покупателей к своей торговой марке.

Минимальная дистанция фокусировки

Минимальное расстояние от фокальной плоскости (пленка или сенсор) до объекта съемки, на котором объектив способен фокусироваться.

Минимальная рабочая дистанция

Расстояние от передней части объектива до объекта съемки при максимальном увеличении.

Коэффициент увеличения

Определяет, насколько крупно объект съемки будет запечатлен на снимке. Коэффициент увеличения 1:1 означает, что изображение объекта съемки, сформированное на пленке или сенсоре, будет того же размера, что и объект съемки в реальном мире. Объектив не считается "истинным" макрообъективом, если он не обеспечивает съемку с коэффициентом увеличения по крайней мере 1:1.

Вес

Без футляра или чехла, защитных крышек и других съемных аксессуаров (бленда, макро-адаптер, адаптер для штатива и т.п.).

Максимальный диаметр x Длина

Без футляра или чехла, защитных крышек и других съемных аксессуаров (бленда, макро-адаптер, адаптер для штатива и т.п.).

Флюориновое покрытие

Помогает содержать объектив в чистоте, препятствуя накоплению пыли и грязи и облегчая его чистку. Наносится на внешнюю поверхность переднего и/или заднего элемента объектива поверх многослойных покрытий.

Система плавающих линз

Обеспечивает коррекцию аберраций и одинаково высокое качество изображения на протяжении всего диапазона дистанций фокусировки от бесконечности до минимальной дистанции фокусировки. Она в особенности эффективна для коррекции кривизны поля, часто встречающейся у светосильных широкоугольных объективов при съемке крупным планом.

Не ретрофокусный объектив

Объектив был разработан для использования с 35 мм пленочными зеркальными камерами с зеркалом, заблокированным в поднятом положении. Объектив при установке занимал пространство, предназначенное для зеркала камеры. Перед установкой объектива необходимо было заблокировать зеркало в поднятом положении - в противном случае задний элемент объектива являлся бы препятствием для зеркала в процессе его подъема и опускания во время экспозиции. В разъем для вспышки необходимо было устанавливать отдельный оптический видоискатель, поскольку когда зеркало камеры поднято и заблокировано, объект съемки больше не виден через видоискатель.

Формат

Формат – это форма и размер пленки или цифрового сенсора.

35 мм – распространенное название пленочного формата или формата цифрового сенсора размером 36x24 мм. Он обладает соотношением сторон 3:2 и диагональю приблизительно 43 мм. Название формата соответствует общей ширине пленки типа 135, которая являлась основным носителем для этого формата до изобретения полнокадровой цифровой зеркальной камеры. Исторически формат 35 мм иногда называли малым, чтобы отличать его от среднего и большого форматов.

APS-C – формат цифрового сенсора, приблизительно соответствующего по своему размеру пленочным негативам 25.1x16.7 мм с соотношением сторон 3:2.

Защита от неблагоприятных погодных условий

Защищенные от неблагоприятных погодных условий объективы обладают специальными резиновыми уплотнителями, размещенными вдоль каждого управляющего элемента объектива (кольцо фокусировки, кольцо зума, кнопки, панели переключателей и т.д.), подверженного внешнему воздействию, чтобы обеспечить должную защиту от пыли и влаги.

Объективы, с которыми есть возможность использовать передние фильтры, обычно не имеют защитных уплотнителей в передней части корпуса. Рекомендуется устанавливать на такие объективы фильтр, чтобы обеспечить при необходимости полную защиту от неблагоприятных погодных условий.

Тип диафрагмы

Зеркальные камеры требуют закрытия диафрагмы до выбранного значения немедленно перед экспозицией, поскольку визирование и фокусировка выполняются на полностью открытой диафрагме вплоть до того момента, когда происходит спуск затвора.

Исторически существует четыре различных типа диафрагмы:

Мануальная – диафрагму необходимо прикрывать вручную, вращая кольцо диафрагмы со шкалой значений,

Предустановочная – объектив оснащен двумя кольцами, одно предназначено для предварительной установки диафрагмы, а второе отвечает за ее непосредственное закрытие. При помощи первого кольца необходимо установить требуемое значение, затем, используя второе кольцо, нужно полностью открыть диафрагму, чтобы выполнить фокусировку, после чего повернуть кольцо обратно для того, чтобы закрыть диафрагму до предварительно установленного значения,

Полуавтоматическая – диафрагма объектива оснащена пружинным механизмом, который приводится в действие затвором камеры и закрывает диафрагму до предварительно установленного значения. Чтобы полностью открыть диафрагму, механизм необходимо возвращать в исходное положение вручную после каждой экспозиции,

Автоматическая – специальный рычажок в камере, приводимый в действие затвором камеры, закрывает диафрагму до предварительно установленного значения. После выполнения экспозиции диафрагма полностью открывается.

Hybrid IS

Стабилизатор изображения обладает технологией Hybrid IS, благодаря которой компенсируется не только угловая, но и линейная тряска камеры, которая чаще всего происходит в процессе съемки крупным планом, когда камера движется параллельно плоскости изображения. Технология Hybrid IS существенно улучшает эффект стабилизации изображения, включая съемку крупным планом.

Dynamic IS

Стабилизатор изображения обладает технологией Dynamic IS, компенсирующей более сильную тряску камеру, что делает эту технологию особенно эффективной при съемке во время ходьбы. Технология Dynamic IS автоматически включается в режиме съемки видео.

Режим 1

Компенсация вертикальной и горизонтальной тряски камеры. В основном эффективен при съемке статичных объектов.

Режим 2

Компенсация вертикальной тряски камеры при съемке с горизонтальной проводкой. Компенсация горизонтальной тряски камеры при съемке с вертикальной проводкой.

Режим 2

Компенсация вертикальной тряски камеры при съемке с горизонтальной проводкой.

Режим 2 (Intelligent OS)

Объектив оснащен функцией Intelligent OS с алгоритмом, который способен выполнять проводку в любых направлениях. В режиме 2 движения объекта съемки можно запечатлеть с проводкой даже если камера движется горизонтально, вертикально или по диагонали - вне зависимости от положения объектива.

Режим 3

Компенсация тряски камеры только в момент экспозиции. При съемке с проводкой тряска камеры компенсируется в момент экспозиции только в одном из направлений (как и в режиме 2). Эффективен для отслеживания быстро и нерегулярно движущихся объектов.

Детекция проводки

Стабилизатор изображения автоматически определяет, когда выполняется съемка с проводкой, и компенсирует тряску камеры только в одном из направлений

Детекция штатива

Считается, что размытия изображения, вызванного тряской камеры, можно избежать, установив камеру на штатив. Как бы то ни было, но размытие изображения может происходить даже при использовании штатива - в результате тряски, вызванной движением зеркала или затвора камеры в момент экспозиции. Стабилизатор изображения автоматически распознает частоту вибрации штатива и изменяет алгоритм своей работы, чтобы скомпенсировать тряску штатива.

VR NORMAL

Компенсация вертикальной и горизонтальной тряски камеры. Автоматическое определение съемки с проводкой и последующая компенсация тряски камеры только в одном из направлений.

VR ACTIVE

Компенсация вертикальной и горизонтальной тряски камеры при съемке из движущегося транспортного средства или в каком-либо другом нестабильном положении. Съемка с проводкой не определяется.

VR SPORT

Съемка в режиме следящей фокусировки с задержкой, близкой к той, что доступна при отключенном стабилизаторе изображения. Автоматическое определение съемки с проводкой и последующая компенсация тряски камеры только в одном из направлений.

VR TRIPOD

Считается, что размытия изображения, вызванного тряской камеры, можно избежать, установив камеру на штатив. Как бы то ни было, но размытие изображения может происходить даже при использовании штатива - в результате тряски, вызванной движением зеркала или затвора камеры в момент экспозиции. Стабилизатор изображения автоматически распознает частоту вибрации штатива и изменяет алгоритм своей работы, чтобы скомпенсировать тряску штатива.