HD Pentax-FA 43mm F/1.9 Limited

Нормальный фикс • Цифровая эра

HD На поверхности оптических элементов нанесено High Definition Coating. Оно улучшает светопропускание, обеспечивает резкое и высококонтрастное изображение, минимизирует двоение изображения и блики.
FA Автофокусный объектив с механической связью с камерой и поддержкой программы приоритета MTF.

История модели

HD Pentax-FA 43mm F/1.9 LimitedОбъектив-блинчикA7 - 60.45 мE49 2021 
smc Pentax-L 43mm F/1.9 SpecialM7 - 61 мE40.5 2000 
smc Pentax-FA 43mm F/1.9 LimitedОбъектив-блинчикA7 - 60.45 мE49 1997 

Pentax SF1

35 мм автофокусная пленочная зеркальная камера

Также известна как: Pentax SFX
Анонсирована: 1987
Крепление: Pentax K
Формат: 36 × 24 мм
Тип затвора: Фокальный
Модель затвора: Управляемый электронно
Выдержки: 30 - 1/2000 + B
Экспонометрия: Через объектив (TTL)
Режимы экспозиции: Программный автоматический режим
Автоматический режим с приоритетом диафрагмы
Ручной режим
Размеры: 157x99x63.5 мм
Вес: 665 г

Pentax SF10

35 мм автофокусная пленочная зеркальная камера

Также известна как: Pentax SF7
Анонсирована: 1988
Крепление: Pentax K
Формат: 36 × 24 мм
Тип затвора: Фокальный
Модель затвора: Управляемый электронно
Выдержки: 30 - 1/2000 + B
Экспонометрия: Через объектив (TTL)
Режимы экспозиции: Программный автоматический режим
Автоматический режим с приоритетом диафрагмы
Автоматический режим с приоритетом выдержки
Ручной режим
Размеры: 152.5x96x63.5 мм
Вес: 630 г

Pentax SF1n

35 мм автофокусная пленочная зеркальная камера

Также известна как: Pentax SFXn
Анонсирована: 1989
Крепление: Pentax K
Формат: 36 × 24 мм
Тип затвора: Фокальный
Модель затвора: Управляемый электронно
Выдержки: 30 - 1/4000 + B
Экспонометрия: Через объектив (TTL)
Режимы экспозиции: Программный автоматический режим
Автоматический режим с приоритетом диафрагмы
Автоматический режим с приоритетом выдержки
Ручной режим
Размеры: 154.5x99x63.5 мм
Вес: 665 г

Pentax PZ-1

35 мм автофокусная пленочная зеркальная камера

Анонсирована: 1991
Крепление: Pentax K
Формат: 36 × 24 мм
Тип затвора: Фокальный
Модель затвора: Управляемый электронно
Выдержки: 30 - 1/8000 + B
Экспонометрия: Через объектив (TTL)
Режимы экспозиции: Программный автоматический режим
Автоматический режим с приоритетом диафрагмы
Автоматический режим с приоритетом выдержки
Ручной режим
Размеры: 152x95.5x74 мм
Вес: 650 г

Pentax PZ-10

35 мм автофокусная пленочная зеркальная камера

Анонсирована: 1991
Крепление: Pentax K
Формат: 36 × 24 мм
Тип затвора: Фокальный
Модель затвора: Управляемый электронно
Выдержки: 30 - 1/2000 + B
Экспонометрия: Через объектив (TTL)
Режимы экспозиции: Программный автоматический режим
Ручной режим
Размеры: 146x92.5x66.5 мм
Вес: 490 г

Pentax PZ-20

35 мм автофокусная пленочная зеркальная камера

Анонсирована: 1992
Крепление: Pentax K
Формат: 36 × 24 мм
Тип затвора: Фокальный
Модель затвора: Управляемый электронно
Выдержки: 30 - 1/2000 + B
Экспонометрия: Через объектив (TTL)
Режимы экспозиции: Программный автоматический режим
Автоматический режим с приоритетом диафрагмы
Автоматический режим с приоритетом выдержки
Ручной режим
Размеры: 146x93x66 мм
Вес: 500 г

Pentax PZ-50

35 мм автофокусная пленочная зеркальная камера

Анонсирована: 1992
Крепление: Pentax K
Формат: 36 × 24 мм
Тип затвора: Фокальный
Модель затвора: Управляемый электронно
Выдержки: 30 - 1/2000 + B
Экспонометрия: Через объектив (TTL)
Режимы экспозиции: Программный автоматический режим
Автоматический режим с приоритетом диафрагмы
Автоматический режим с приоритетом выдержки
Ручной режим
Размеры: 146x93x66 мм
Вес: 500 г

Pentax PZ-1P

35 мм автофокусная пленочная зеркальная камера

Анонсирована: 1994
Крепление: Pentax K
Формат: 36 × 24 мм
Тип затвора: Фокальный
Модель затвора: Управляемый электронно
Выдержки: 30 - 1/8000 + B
Экспонометрия: Через объектив (TTL)
Режимы экспозиции: Программный автоматический режим
Автоматический режим с приоритетом диафрагмы
Автоматический режим с приоритетом выдержки
Ручной режим
Размеры: 152x95.5x74 мм
Вес: 650 г

Pentax PZ-5P

35 мм автофокусная пленочная зеркальная камера

Анонсирована: 1994
Крепление: Pentax K
Формат: 36 × 24 мм
Тип затвора: Фокальный
Модель затвора: Управляемый электронно
Выдержки: 30 - 1/8000 + B
Экспонометрия: Через объектив (TTL)
Режимы экспозиции: Программный автоматический режим
Автоматический режим с приоритетом диафрагмы
Ручной режим
Размеры: 152x95.5x74 мм
Вес: 650 г

Pentax PZ-70

35 мм автофокусная пленочная зеркальная камера

Анонсирована: 1995
Крепление: Pentax K
Формат: 36 × 24 мм
Тип затвора: Фокальный
Модель затвора: Управляемый электронно
Выдержки: 30 - 1/2000 + B
Экспонометрия: Через объектив (TTL)
Режимы экспозиции: Программный автоматический режим
Автоматический режим с приоритетом диафрагмы
Автоматический режим с приоритетом выдержки
Ручной режим
Размеры: 146x93x66.5 мм
Вес: 450 г

Pentax ZX-10

35 мм автофокусная пленочная зеркальная камера

Также известна как: Pentax MZ-10
Анонсирована: 1996
Крепление: Pentax K
Формат: 36 × 24 мм
Тип затвора: Фокальный
Модель затвора: Управляемый электронно
Выдержки: 30 - 1/2000 + B
Экспонометрия: Через объектив (TTL)
Режимы экспозиции: Программный автоматический режим
Автоматический режим с приоритетом диафрагмы
Автоматический режим с приоритетом выдержки
Ручной режим
Размеры: 135x90.5x62.5 мм
Вес: 365 г

Pentax ZX-5

35 мм автофокусная пленочная зеркальная камера

Также известна как: Pentax MZ-5
Анонсирована: 1996
Крепление: Pentax K
Формат: 36 × 24 мм
Тип затвора: Фокальный
Модель затвора: Управляемый электронно
Выдержки: 30 - 1/2000 + B
Экспонометрия: Через объектив (TTL)
Режимы экспозиции: Программный автоматический режим
Автоматический режим с приоритетом диафрагмы
Автоматический режим с приоритетом выдержки
Ручной режим
Размеры: 135x90x61.5 мм
Вес: 400 г

Pentax MZ-3

35 мм автофокусная пленочная зеркальная камера

Анонсирована: 1997
Крепление: Pentax K
Формат: 36 × 24 мм
Тип затвора: Фокальный
Модель затвора: Управляемый электронно
Выдержки: 30 - 1/4000 + B
Экспонометрия: Через объектив (TTL)
Режимы экспозиции: Программный автоматический режим
Автоматический режим с приоритетом диафрагмы
Автоматический режим с приоритетом выдержки
Ручной режим
Размеры: 135x90x61.5 мм
Вес: 410 г

Pentax ZX-50

35 мм автофокусная пленочная зеркальная камера

Также известна как: Pentax MZ-50
Анонсирована: 1997
Крепление: Pentax K
Формат: 36 × 24 мм
Тип затвора: Фокальный
Модель затвора: Управляемый электронно
Выдержки: 30 - 1/2000 + B
Экспонометрия: Через объектив (TTL)
Режимы экспозиции: Программный автоматический режим
Автоматический режим с приоритетом диафрагмы
Автоматический режим с приоритетом выдержки
Ручной режим
Размеры: 135x90.5x63.5 мм
Вес: 345 г

Pentax ZX-5n

35 мм автофокусная пленочная зеркальная камера

Также известна как: Pentax MZ-5n
Анонсирована: 1997
Крепление: Pentax K
Формат: 36 × 24 мм
Тип затвора: Фокальный
Модель затвора: Управляемый электронно
Выдержки: 30 - 1/2000 + B
Экспонометрия: Через объектив (TTL)
Режимы экспозиции: Программный автоматический режим
Автоматический режим с приоритетом диафрагмы
Автоматический режим с приоритетом выдержки
Ручной режим
Размеры: 135x90x61.5 мм
Вес: 410 г

Pentax ZX-7

35 мм автофокусная пленочная зеркальная камера

Также известна как: Pentax MZ-7
Анонсирована: 1999
Крепление: Pentax K
Формат: 36 × 24 мм
Тип затвора: Фокальный
Модель затвора: Управляемый электронно
Выдержки: 30 - 1/2000 + B
Экспонометрия: Через объектив (TTL)
Режимы экспозиции: Программный автоматический режим
Автоматический режим с приоритетом диафрагмы
Автоматический режим с приоритетом выдержки
Ручной режим
Размеры: 135.5x92x63.5 мм
Вес: 380 г

Pentax ZX-30

35 мм автофокусная пленочная зеркальная камера

Также известна как: Pentax MZ-30
Анонсирована: 2000
Крепление: Pentax K
Формат: 36 × 24 мм
Тип затвора: Фокальный
Модель затвора: Управляемый электронно
Выдержки: 30 - 1/2000 + B
Экспонометрия: Через объектив (TTL)
Режимы экспозиции: Программный автоматический режим
Автоматический режим с приоритетом диафрагмы
Автоматический режим с приоритетом выдержки
Ручной режим
Размеры: 135.5x92x63.5 мм
Вес: 360 г

Pentax MZ-S

35 мм автофокусная пленочная зеркальная камера

Анонсирована: 2001
Крепление: Pentax K
Формат: 36 × 24 мм
Тип затвора: Фокальный
Модель затвора: Управляемый электронно
Выдержки: 30 - 1/6000 + B
Экспонометрия: Через объектив (TTL)
Режимы экспозиции: Автоматический режим с приоритетом диафрагмы
Автоматический режим с приоритетом выдержки
Ручной режим
Размеры: 136.5x95x64 мм
Вес: 520 г

Pentax ZX-L

35 мм автофокусная пленочная зеркальная камера

Также известна как: Pentax MZ-6
Анонсирована: 2001
Крепление: Pentax K
Формат: 36 × 24 мм
Тип затвора: Фокальный
Модель затвора: Управляемый электронно
Выдержки: 30 - 1/4000 + B
Экспонометрия: Через объектив (TTL)
Режимы экспозиции: Программный автоматический режим
Автоматический режим с приоритетом диафрагмы
Автоматический режим с приоритетом выдержки
Ручной режим
Размеры: 135.5x92x63 мм
Вес: 385 г

Pentax ZX-60

35 мм автофокусная пленочная зеркальная камера

Также известна как: Pentax MZ-60
Анонсирована: 2002
Крепление: Pentax K
Формат: 36 × 24 мм
Тип затвора: Фокальный
Модель затвора: Управляемый электронно
Выдержки: 30 - 1/2000 + B
Экспонометрия: Через объектив (TTL)
Режимы экспозиции: Программный автоматический режим
Автоматический режим с приоритетом диафрагмы
Автоматический режим с приоритетом выдержки
Ручной режим
Размеры: 136x94.5x63 мм
Вес: 325 г

Pentax *ist

35 мм автофокусная пленочная зеркальная камера

Анонсирована: 2003
Крепление: Pentax K
Формат: 36 × 24 мм
Тип затвора: Фокальный
Модель затвора: Управляемый электронно
Выдержки: 30 - 1/4000 + B
Экспонометрия: Через объектив (TTL)
Режимы экспозиции: Программный автоматический режим
Автоматический режим с приоритетом диафрагмы
Автоматический режим с приоритетом выдержки
Ручной режим
Размеры: 111x84x63.5 мм
Вес: 335 г

Pentax K-1

35 мм автофокусная цифровая зеркальная камера

Анонсирована: Фев 2016
Крепление: Pentax K
Формат: 35.9 × 24 мм
Разрешение: 7360 × 4912 - 36 МП
Тип сенсора: CMOS
Стабилизатор изображения: Да

Pentax K-1 Mark II

35 мм автофокусная цифровая зеркальная камера

Анонсирована: Фев 2018
Крепление: Pentax K
Формат: 35.9 × 24 мм
Разрешение: 7360 × 4912 - 36 МП
Тип сенсора: CMOS
Стабилизатор изображения: Да

Разработан для

Кликните, чтобы развернуть или свернуть секцию

Ключевые характеристики

Body AF
Compact
SP

Спецификация

Анонсирован: Февраль 2021
Статус производства: Выпускается
Максимальный формат: 35 мм полнокадровый
Крепление: Pentax K
Оптический дизайн
Диагональный угол обзора: 53.4° (35 мм полнокадровый)
36.4° (Pentax K APS-C)
Конструкция объектива: 7 элементов - 6 групп
Механизм диафрагмы
Система управления диафрагмой: Механическая
Число лепестков: 8
Фокусировка
Минимальная дистанция фокусировки: 0.45 м
Максимальный коэффициент увеличения: 1:8 на минимальной дистанции фокусировки
Метод фокусировки: Нет сведений
Режимы фокусировки: Автоматическая фокусировка, мануальная фокусировка
Элемент управления мануальной фокусировкой: Кольцо фокусировки
Мотор автофокуса: Мотор камеры
Селектор режима фокусировки: Нет; режим фокусировки устанавливается с камеры
Quick-Shift Focus System (QFS): -
Стабилизатор изображения
Shake Reduction (SR): -
Физические характеристики
Вес: 155 г
Максимальный диаметр x Длина: Ø64×27 мм
Защита от неблагоприятных погодных условий: -
Super Protect (SP) coating: Передний элемент
Аксессуары
Фильтры: Резьбовые 49 мм
Бленда: Резьбовая MH-RG (круглая)

Типичное использование

природные пейзажи, интерьеры, здания, городские пейзажи, портреты, уличная фотография, путешествие

Объективы со сходным фокусным расстоянием и светосилой

Отсортированы по наименованию производителя

HD Pentax-DA 40mm F/2.8 LimitedAPS-CОбъектив-блинчик 2013 Сравнить21
smc Pentax-DA 40mm F/2.8 LimitedAPS-CОбъектив-блинчик 2004 Сравнить22
smc Pentax-DA 40mm F/2.8 XSAPS-CОбъектив-блинчик 2012 Сравнить32

Copyright © 2012-2021 Евгений Артемов. Все права защищены. Перепечатка материалов сайта, их перевод, воспроизведение в любой форме, в том числе в Интернете, допускается только с письменного разрешения владельца сайта.

35 мм полнокадровый

43.27 24 36
  • Размер: 36 × 24 мм
  • Соотношение сторон: 3:2
  • Диагональ: 43.27 мм

Примечание

Среди автофокусных объективов только для 35 мм полнокадровых беззеркальных камер. Учитывается светосила нормальных объективов и телеобъективов.

Объектив-блинчик

Объективы-блинчики получили свое название благодаря плоскому корпусу малой длины. Другими отличительными особенностями являются фиксированное фокусное расстояние и небольшой вес.

Первые объективы-блинчики появились в 1950-х годах, являлись штатными объективами и базировались на знаменитой оптической схеме Tessar, которая была разработана Паулем Рудольфом в 1902 г., запатентована компанией Zeiss и обеспечивала хорошие оптические результаты при гениально простом дизайне.

По мере совершенствования оптических технологий в 1970-х годах оптическая схема объективов-блинчиков усложнялась, а новейшее поколение преодолело ограничения традиционных дизайнов, в результате чего фотолюбителям теперь доступны не только штатные, но широкоугольные и даже короткофокусные телеобъективы-блинчики.

В настоящее время в связи с ростом спроса на камеры с компактным форм-фактором объективы-блинчики переживают вторую волну популярности, обладая при этом умеренной ценой, что делает их доступными широкому кругу фотолюбителей. Особенно удобны такие объективы для тех, кто увлекается съемкой в путешествиях.

Рыбий глаз (фишай)

Фишай - это сверхширокоугольный объектив с экстремально широким углом обзора в 180 градусов. В отличие от обычных широкоугольных объективов, фишаи не скорректированы в части дисторсии - сильная бочкообразная дисторсия является характерной чертой всех объективов этого класса.

Фишаи обычно используются в специализированных целях и для необычных специальных эффектов в рекламе, коммерческой съемке, а также в научной фотографии, метеорологии и астрофотографии, но также популярны для съемки обширных пейзажей, интерьеров, динамичных видов спорта и даже забавных портретов крупным планом.

Существуют два типа фишаев:

Шифт-объектив

Шифт-объективы - это высококачественные объективы, обычно широкоугольные, которые обеспечивают возможность параллельного сдвига - такого, как со сдвижной панелью объективов профессиональных камер большого формата, для коррекции сходящихся вертикальных линий и управления перспективой, особенно для съемки в жанрах архитектурной и предметной фотографии.

Если обычные объективы, разработанные для 35 мм полнокадровых камер, формируют круг изображения диаметром 43.27 мм - так, что все четыре угла изображения находятся внутри круга изображения, шифт-объективы формируют гораздо больший круг изображения (60 мм или даже больше). В пределах этой области возможна децентровка объектива.

Вертикальный сдвиг наиболее популярен: вверх при съемке высоких зданий и вниз при предметной съемке, что позволяет не наклонять камеру. Когда камера наклонена вверх или вниз, перпендикулярные линии запечатлеваются не как перпендикулярные, а скорее как сходящиеся вверх или вниз, что очень заметно на широкоугольных снимках и может сильно раздражать.

Выбор путешественников

Техническое произведение искусства

Этот объектив серии Limited способен не только создавать отличные снимки, но и доставлять его владельцу эстетическое удовольствие.

Один из лучших светосильных нормальных фиксов (кроме сверхсветосильных)

По оценке lens-db.ru; среди объективов, разработанных для одного и того же максимального формата и крепления.

Невозможно перейти по ссылке

Вы уже находитесь на странице, посвященной этому объективу.

Невозможно выполнить сравнение

Нельзя сравнивать объектив с ним самим.

Зеркально-линзовый объектив

Объектив, базирующийся на принципах, применяемых при разработке больших астрономических телескопов. Представляет собой комбинацию из зеркальных и оптических элементов. Поступающий в объектив свет дважды отражается от зеркальных поверхностей, в результате чего обеспечивается компактность корпуса и небольшой вес для своего фокусного расстояния.

Для регулировки яркости изображения используются фильтры нейтральной плотности или другие фильтры, поскольку объективы этого типа не оснащены диафрагмами.

Четкость сфокусированного изображения непревзойденная благодаря использованию отражающих поверхностей, которые не вызывают хроматических аберраций.

При съемке с этим типом объектива объекты, находящиеся вне зоны фокусировки, могут выглядеть как размытые кольца или отдельные размытые линии.

Проблемы с контролем качества

Производитель этого объектива не обеспечивает надлежащий контроль качества. Если вы все же решите приобрести этот объектив, то не заказывайте его онлайн, а выберите лично лучший экземпляр из имеющихся в наличии в магазине. В любом случае, возможны также проблемы с качеством сборки, а гарантийный ремонт может длиться месяцами.

Модель, выпущенная небольшой партией. Представляет коллекционную ценность, и найти ее можно найти только на вторичном рынке.

Классическое фокусное расстояние

24 и 25 мм – классические фокусные расстояния широкоугольных объективов для 35 мм полнокадровых зеркальных и дальномерных камер (соответственно). Благодаря тому, что поле обзора в два раза шире, чем у штатных объективов с фокусным расстоянием 50 мм, широкоугольные объективы отлично подходят для съемки пейзажей, интерьеров и архитектуры, причем современные модели нисколько не уступают в светосиле штатным объективам с фокусным расстоянием 50 мм.

Классическое фокусное расстояние

28 мм – классическое фокусное расстояние широкоугольных объективов для 35 мм полнокадровых камер. Поле обзора не такое широкое, как у объективов с фокусными расстояниями 24-25 мм, однако заметно шире, чем у объективов с фокусным расстоянием 35 мм. В целом, это достаточно компромиссное фокусное расстояние: для съемки архитектуры лучше подойдут объективы с фокусными расстояниями 24-25 мм, а сверхсвысокая светосила в этом классе объективов встречается достаточно редко. С другой стороны, благодаря умеренному фокусному расстоянию, аберрации скорректированы лучше, чем у объективов с фокусными расстояниями 24-25 мм.

Классическое фокусное расстояние

35 мм – классическое фокусное расстояние умеренных широкоугольных объективов для 35 мм полнокадровых камер. Объективы с таким фокусным расстоянием часто используются как штатные, поскольку позволяют снимать практически такой же широкий спектр сюжетов, как и объективы с фокусными расстояниями 50-55 мм, обеспечивая при этом более широкое поле обзора. Способствует этому и высокая светосила, зачастую не уступающая объективам с фокусными расстояниями 50-55 мм, а также, как правило, компактные размеры и малый вес (во всяком случае, у объективов, предназначенных для фотолюбителей). К тому же, в последнее время объективы этого класса стали оснащаться оптическим стабилизатором изображения, что делает их удачным выбором для съемки на прогулке или в путешествии. Для сравнения: практически все объективы с фокусными расстояниями 50-55 мм в настоящее время стабилизатора изображения не имеют, хотя в силу необходимости использовать более короткие выдержки на этих фокусных расстояниях его наличие у объективов этого класса было бы более оправданным, чем в классе умеренных широкоугольных объективов.

Размытие фона, обеспечиваемое умеренными широкоугольными объективами, не такое плавное и приятное для глаз, как у штатных объективов с фокусными расстояниями 50-55 мм, поэтому в жанре портретной фотографии ими снимают, как правило, только групповые портреты.

Классическое фокусное расстояние

50 и 55 мм – классические фокусные расстояния штатных объективов для 35 мм полнокадровых камер, и одни из самых популярных.

Благодаря тому, что эти фокусные расстояния обеспечивают на 35 мм полнокадровой камере такое поле обзора, которое приблизительно соответствует полю обзора глаз человека, штатные объективы подходят для съемки широкого спектра сюжетов: от пейзажей, интерьеров и архитектуры до портретов, а также для съемки на прогулке и в путешествии. Способствует этому и высокая светосила большинства штатных объективов, а также, как правило, компактные размеры и малый вес (во всяком случае, у объективов, предназначенных для фотолюбителей).

В то же время, не будучи оптимизированными для съемки в определенных жанрах фотографии, штатные объективы уступают специально разработанным для этих целей объективам. Так, для съемки в тесных помещениях лучше подходят широкоугольные и сверхширокоугольные объективы, а портреты с наиболее плавным и приятным для глаз размытием фона и отделением объекта съемки от фона получаются с короткофокусными телеобъективами и умеренными телеобъективами.

Классическое фокусное расстояние

58 мм – классическое фокусное расстояние (сверх)светосильных штатных объективов конца 1950-х – середины 1960-х годов, разработанных для зеркальных камер. Это наименьшее фокусное расстояние, при котором (сверх)светосильные объективы, выполненные по схеме двойного Гауссова объектива, не препятствовали возврату зеркала камеры в исходное положение. Вместе с тем, это достаточно неудобное фокусное расстояние для штатного объектива, поскольку оно обеспечивает меньшее поле обзора по сравнению со стандартным фокусным расстоянием 50 мм.

По мере совершенствования оптических технологий производителям объективов наладили выпуск светосильных и даже сверхсветосильных штатных объективов с фокусным расстоянием 50 мм, после чего штатные объективы с фокусным расстоянием 58 мм больше не производились.

В настоящее время объективы с фокусным расстоянием 58 мм выпускаются в основном из ностальгических соображений.

Классическое фокусное расстояние

85 и 90 мм – классические фокусные расстояния короткофокусных телеобъективов для 35 мм полнокадровых зеркальных и дальномерных камер (соответственно). Как правило, этот класс объективов состоит из светосильных моделей, однако в эру аналоговой фотографии встречались и несветосильные.

Короткофокусные телеобъективы оптимизированы для портретной фотографии, в связи с чем наиболее приятное для глаз размытие фона и впечатляющее отделение объекта съемки от фона они демонстрируют на средних дистанциях фокусировки.

Многие короткофокусные телеобъективы достаточно компактные и легкие, поэтому они хорошо подходят для съемки на прогулке и в путешествии. Некоторые модели оснащены оптическим стабилизатором изображения.

Классическое фокусное расстояние

100 и 105 мм – классические фокусные расстояния короткофокусных телеобъективов для 35 мм полнокадровых камер. Модели этого класса занимают промежуточное положение между объективами с фокусными расстояниями 85 и 135 мм и, как правило, не обладают рекордной светосилой. В то же время, они способны обеспечить более плавное и приятное для глаз размытие фона по сравнению с моделями с фокусным расстоянием 85 мм, поэтому не стоит сбрасывать эти объективы со счетов.

Классическое фокусное расстояние

135 мм – классическое фокусное расстояние умеренных телеобъективов для 35 мм полнокадровых камер. Объективы этого класса предназначены для профессиональной портретной фотографии и наиболее приятное для глаз размытие фона и впечатляющее отделение объекта съемки от фона они демонстрируют на средних дистанциях фокусировки. Кроме того, ими можно снимать концерты, карнавалы и удаленные пейзажи с эффектом компрессии перспективы.

Классическое фокусное расстояние

180 и 200 мм – классические фокусные расстояния телеобъективов для 35 мм полнокадровых камер. Объективы этого класса предназначены для профессиональной съемки спорта, однако при необходимости также могут использоваться в жанре портретной фотографии. Кроме того, ими можно снимать концерты, карнавалы и удаленные пейзажи с эффектом компрессии перспективы.

Классическое фокусное расстояние

Стандартное фокусное расстояние супертелеобъективов для 35 мм полнокадровых камер. Объективы этого класса разработаны преимущественно для съемки спорта и дикой природы.

Примечание

Рабочий отрезок этого объектива составляет 45.5 мм, что меньше, чем у любой зеркальной камеры.

Некоторые производители могут предлагать адаптеры для этого крепления в вариантах с увеличительным стеклом либо без него. С адаптером со стеклом пострадает качество изображения, особенно со светосильными объективами на больших диафрагмах (наиболее частый случай адаптации и использования). С адаптером без стекла у вас не будет возможности фокусироваться на бесконечности. Выбор за вами, однако единственный правильный способ адаптировать этот объектив – использовать беззеркальную камеру.

Примечание

Некоторые производители могут предлагать адаптеры для этого крепления в вариантах с увеличительным стеклом либо без него. С адаптером со стеклом пострадает качество изображения, особенно со светосильными объективами на больших диафрагмах (наиболее частый случай адаптации и использования). С адаптером без стекла у вас не будет возможности фокусироваться на бесконечности. Выбор за вами, однако единственный правильный способ адаптировать этот объектив – использовать беззеркальную камеру.

Ручная подстройка фокуса в автофокусном режиме

Позволяет выполнить окончательную фокусировку вручную после того, как камера завершила автоматическую фокусировку. Переводить при этом камеру и/или объектив в режим ручной фокусировки не требуется.

Ручная подстройка фокуса в автофокусном режиме

Позволяет выполнить окончательную фокусировку вручную после того, как камера завершила автоматическую фокусировку. Переводить при этом камеру и/или объектив в режим ручной фокусировки не требуется.

Электронная ручная подстройка фокуса выполняется следующим образом: необходимо полунажать кнопку спуска затвора, подождать пока автоматика камеры сфокусируется, и только после этого, не отпуская кнопку спуска затвора, вручную подстроить фокус при помощи кольца фокусировки.

Стабилизатор изображения

Технология, используемая для уменьшения или даже полного устранения последствий, вызванных тряской камеры. Гироскопические сенсоры внутри объектива обнаруживают тряску камеры и передают данные в микрокомпьютер. Затем стабилизирующая группа элементов, управляемая микрокомпьютером, смещается внутри объектива и компенсирует тряску камеры, чтобы сохранить статичным изображение на сенсоре или пленке. Технология позволяет увеличить выдержку на несколько ступеней и снимать с рук в таких условиях освещения и на таких фокусных расстояниях, при которых без стабилизатора изображения понадобился бы штатив, уменьшение выдержки и/или увеличение значения ISO, что может привести к размытию изображения и росту уровня цифровых "шумов" соответственно.

Электромагнитная система управления диафрагмой

Обеспечивает высокоточное управление диафрагмой и стабильную производительность автоматической экспозиции в режиме непрерывной фокусировки.

Выпуклый выступающий передний элемент

Выпуклый передний элемент выступает из корпуса объектива, что делает невозможным использование фильтров.

Троица профессиональных объективов

Троица профессиональных объективов - это набор из трех объективов, который покрывает диапазон фокусных расстояний от сверхширокоугольного 14-16 мм до телефото 200 мм. Набор обычно состоит из широкоугольного зума 16-35 мм, нормального зума 24-70 мм и телезума 70-200 мм, и как правило представляет собой лучшие зум-объективы с постоянной светосилой в линейке производителя. Набор предназначен для съемки практически в любом жанре фотографии, будь то пейзажная, архитектурная, портретная, свадебная, спортивная фотография, фотография в путешествии или даже съемка дикой природы (при использовании телеконвертора). Как бы то ни было, но такой набор также дорогостоящий, крупный и тяжелый.

Фиксированный фокус

У этого объектива нет геликоида, а все от минимальной дистанции фокусировки до бесконечности находится в фокусе.

Линейное смещение всей оптической системы

В процессе фокусировки вся оптическая система смещается вперед или назад. Это простейший метод фокусировки, в основном использующийся в широкоугольных и нормальных объективах с фиксированным фокусным расстоянием. Ее преимуществом является то, что аберрации практически не меняются с изменением дистанции фокусировки. С телеобъективами и супер телеобъективами этот метод не выгоден в плане оперативности фокусировки из-за большого размера и веса оптической системы.

Линейное смещение передней группы

В процессе фокусировки задняя группа линз остается неподвижной, а передняя смещается вперед или назад. Этот метод используется преимущественно в зум-объективах и позволяет разрабатывать сравнительно простые оптические системы, однако накладывает ограничения на кратность зума и не позволяет уменьшить размер объектива.

Смещение передней группы с вращением

Часть корпуса объектива, в которой находится передняя группа линз, в процессе фокусировки вращается для того, чтобы сместить переднюю группу линз вперед или назад. Этот метод фокусировки также используется только в зум-объективах.

Внутренняя фокусировка (IF)

Фокусировка выполняется путем смещения одной или нескольких групп линз, расположенных между передней группой линз и диафрагмой.

Методы внутренней и задней фокусировки обладают следующими преимуществами:

Задняя фокусировка (RF)

Фокусировка выполняется путем смещения одной или нескольких групп линз, расположенных позади диафрагмы.

Методы внутренней и задней фокусировки обладают следующими преимуществами:

Модифицированное крепление M42

Крепление модифицировано производителем для обеспечения экспозамера на полностью открытой диафрагме.

Мотор камеры

Асферические элементы

Асферические элементы (ASPH, XA, XGM) используются в широкоугольных объективах для коррекции дисторсии, а в светосильных объективах - для коррекции сферической аберрации, астигматизма и комы, что позволяет обеспечить отличную резкость и контраст даже на полностью открытой диафрагме. Эффект асферического элемента определяется его расположением в оптической схеме: чем больше асферический элемент удален от диафрагмы, тем сильнее его влияние на дисторсию; будучи же расположенным близко к диафрагме, он может, в частности, использоваться для коррекции сферической аберрации. Асферический элемент может заменить один или несколько обычных сферических элементов, обеспечив при этом сходные или даже лучшие оптические результаты, что позволяет разрабатывать более компактные и легкие объективы.

Использование асферических элементов имеет и свои недостатки: оно приводит к неравномерной окраске точечных источников света в зоне нерезкости. Этот эффект обычно проявляется в виде "луковых колец" (концентрических кругов) или "шерстяной текстуры" и вызван мельчайшими дефектами поверхности асферического элемента. Предсказать такой эффект довольно сложно, но обычно он появляется тогда, когда точечные источники света достаточно небольшие и размыты достаточно сильно.

Низкодисперсионные элементы

Низкодисперсионные элементы (ED, LD, SD, UD и т.п.) минимизируют хроматические аберрации и обеспечивают отличную резкость и контраст даже на полностью открытой диафрагме. Этот тип стекол демонстрирует низкий показатель преломления, низкую дисперсию и исключительные характеристики частичной дисперсии по сравнению со стандартным оптическим стеклом. Два элемента из низкодисперсионного стекла обладают практически такими же характеристиками, как один флюоритовый элемент.

Низкодисперсионные элементы

Низкодисперсионные элементы (ED, LD, SD, UD и т.п.) минимизируют хроматические аберрации и обеспечивают отличную резкость и контраст даже на полностью открытой диафрагме. Этот тип стекол демонстрирует низкий показатель преломления, низкую дисперсию и исключительные характеристики частичной дисперсии по сравнению со стандартным оптическим стеклом. Два элемента из низкодисперсионного стекла обладают практически такими же характеристиками, как один флюоритовый элемент.

Canon Super UD, Nikon Super ED, Pentax Super ED, Sigma FLD ("F" Low Dispersion), Sony Super ED и Tamron XLD - стекла с наивысшим доступным уровнем низкой дисперсии и чрезвычайно высоким светопропусканием. Эти оптические стекла по своим характеристикам не уступают флюоритовому стеклу.

Элементы с высоким показателем преломления и низкой дисперсией

Элементы с высоким показателем преломления и низкой дисперсией (HLD) минимизируют хроматические аберрации и обеспечивают отличную резкость и контраст даже на полностью открытой диафрагме.

Элементы с высоким показателем преломления и высокой дисперсией

Элементы с высоким показателем преломления и высокой дисперсией (HID) минимизируют хроматические аберрации и обеспечивают отличную резкость и контраст даже на полностью открытой диафрагме.

Элементы с аномальной частичной дисперсией

Элементы с аномальной частичной дисперсией (AD) минимизируют хроматические аберрации и обеспечивают отличную резкость и контраст даже на полностью открытой диафрагме.

Флюоритовые элементы

Синтетические флюоритовые элементы (FL) минимизируют хроматические аберрации и обеспечивают отличную резкость и контраст даже на полностью открытой диафрагме. По сравнению с оптическим стеклом флюоритовые линзы обладают значительно меньшим показателем преломления, низкой дисперсией и аномальной частичной дисперсией, а также высоким пропусканием инфракрасного и ультрафиолетового излучения. Они также существенно легче, чем оптическое стекло.

По утверждению Nikon, флюорит легко трескается и чувствителен к изменениям температуры, которые могут отрицательно повлиять на фокусировку из-за изменения показателя преломления линзы. Для того, чтобы избежать этого, Canon как производитель, наиболее широко использующий флюоритовые линзы в своих телеобъективах, никогда не использует флюорит в переднем и заднем элементах объектива, а корпус объектива окрашивается в белый цвет, чтобы не допустить перегрева.

Элементы, преломляющие короткие волны

Специализированные высокодисперсионные элементы (SR) преломляют волны света короче голубых, благодаря чему обеспечивается высокоточная коррекция хроматических аберраций. Позволяют разрабатывать более компактные и легкие объективы.

Blue Spectrum Refractive Optics

Органический материал Blue Spectrum Refractive Optics (BR Optics), размещенный между выпуклым и вогнутым элементами из обычного оптического стекла, значительно более эффективно корректирует продольные хроматические аберрации по сравнению с обычными технологиями.

Дифракционные элементы

Дифракционные элементы (DO, PF) практически полностью устраняют хроматические аберрации, при этом элементы в корпусе объектива размещены гораздо ближе друг к другу. Результат – высококачественный объектив, который значительно короче и легче обычных объективов с рефракционными элементами.

Элементы с высоким показателем преломления

Элементы с высоким показателем преломления (HR, HRI, XR и т.п.) минимизируют кривизну поля и сферическую аберрацию. Элемент с высоким показателем преломления может заменить один или несколько обычных элементов, обеспечив при этом сходные или даже лучшие оптические результаты, что позволяет разрабатывать более компактные и легкие объективы.

Аподизационный элемент

Аподизационный элемент (APD) фактически представляет собой радиальный градиентный фильтр. Он практически не меняет характеристики светового пучка, проходящего через его центральную область, но абсорбирует свет по периферии. Это как бы «смягчает» края диафрагмы, благодаря чему переход от зоны резкости к зоне нерезкости становится очень плавным, а «боке» приобретает шелковистый, очень привлекательный и естественный вид.

Поворотный метод зумирования

Изменение фокусного расстояния осуществляется поворотом кольца зума, а наводка на резкость - при помощи отдельного кольца мануальной фокусировки.

При помповом зумировании становится возможным быстрое изменение фокусного расстояния, однако традиционый метод, основанный на вращении кольца зума, обеспечивает более плавное и точное зумирование.

Помповый метод зумирования

Изменение фокусного расстояния и наводка на резкость осуществляется одним и тем же кольцом, перемещение которого вперед или назад меняет соответствующим образом фокусное расстояние, а осевой поворот отвечает за наводку на резкость.

При помповом зумировании становится возможным быстрое изменение фокусного расстояния, однако традиционый метод, основанный на вращении кольца зума, обеспечивает более плавное и точное зумирование.

Конструкция объектива

Конструкция объектива - определенное расположение элементов и групп, составляющих оптическую схему, включая типы и размеры элементов, типы использованных материалов и т.д.

Элемент - отдельно стоящая линза, составная часть фотографического объектива. Практически все фотографические объективы состоят из нескольких элементов.

Группа - склеенные в один блок линзы или отдельно стоящая линза. Преимущество заключается в том, что между склеенными в один блок линзами нет поверхностей, граничащих с воздухом, что приводит к уменьшению отражения света.

Эффективность стабилизатора изображения

Эффективность работы стабилизатора изображения измеряют в ступенях, и одна ступень соответствует увеличению выдержки в два раза. Например, если вы выполняете съемку на фокусном расстоянии 80 мм и известно, что эффективность стабилизатора изображения составляет 3 ступени, то это значает, что при съемке с рук на данном фокусном расстоянии можно пользоваться выдержкой в 1/10 секунды - это ровно в 23 раза длиннее выдержки в 1/80 секунды, необходимой для того, чтобы в условиях достаточной освещенности получить снимок без какого-либо размытия.

Блокировка зума

Объектив оснащен функцией блокировки зума, при помощи которой кольцо зума может быть зафиксировано. Эта функция особенно полезна при переноске камеры с объективом на ремне, поскольку предотвращает нежелательное изменение фокусного расстояния.

Power Zoom

Объектив оснащен механизмом зума, управляемым электронно. Он обеспечивает более плавное, естественное зумирование по сравнению с тем, которое вы можете выполнить вручную.

Фильтры

Фильтры - это аксессуары, которые могут защитить объективы от грязи и повреждения, улучшить цвета, минимизировать блики и отражения и добавить творческие эффекты к изображениям.

Бленда

Бленда - дополнительный аксессуар к объективу или часть его оправы, предназначенный для борьбы с бликами и паразитной засветкой при съёмке в сложных условиях освещения. Представляет собой тонкостенную полую насадку конической, пирамидальной или цилиндрической формы или более сложную лепестковую конструкцию (последняя используется для предотвращения виньетирования на широкоугольных и зум-объективах). На объективах с вращающимся передним элементом можно применять только круглую бленду.

Из-за разниц углов обзора, диаметров передних элементов объективов для каждого конкретного объектива приходится подбирать бленду индивидуальной формы. Универсальных бленд не существует, однако некоторые бленды могут подходить сразу к нескольким моделям объективам, и даже к объективам разных производителей.

Чаще всего бленда крепится на резьбу для фильтров или же использует специальную резьбу, предназначенную исключительно для нее. Однако существуют и встроенные в корпус объектива бленды, в том числе выдвижные (телескопические).

Угол обзора

Угол обзора характеризует угловую протяженность определенной сцены, фиксируемой камерой. Используется как синоним более общего термина "поле зрения".

С изменением фокусного расстояния изменяется и угол обзора. Чем меньше фокусное расстояние (например, 18 мм), тем больше угол обзора. И наоборот, чем больше фокусное расстояние (например, 55 мм), тем меньше угол обзора.

Угол обзора камеры зависит не только от объектива, но и от сенсора. Сенсор изображения иногда меньше кадра 35 мм пленки, и это приводит к тому, что объектив обеспечивает более узкий угол обзора, чем с 35 мм пленкой, с определенным коэффициентом для каждого сенсора (так называемым кроп-фактором).

Этот сайт не использует значения углов обзора, указанные производителями объективов, а вычисляет их автоматически по следующей формуле: 114.6 * arctg (21.622 / CF * FL),

где:

CF – кроп-фактор камеры,
FL – фокусное расстояние объектива.

Крепление

Крепление объектива – механический (а зачастую также и электрический) интерфейс между камерой и объективом.

Крепление объектива может быть резьбовым, байонетным или с накидной гайкой. Крепления современных камер байонетные, поскольку такой механизм обеспечивает точное механическое и электрическое совмещение объектива и камеры, в отличии от резьбовых креплений.

Крепления объективов конкурирующих производителей (Canon, Nikon, Pentax, Sony и т.д.) всегда несовместимы друг с другом. Помимо разницы в механическом и электрическом интерфейсах они также обладают разными рабочими отрезками (расстоянием от крепления объектива до плоскости пленки или сенсора камеры).

Минимальная дистанция фокусировки

Минимальное расстояние от фокальной плоскости (пленка или сенсор) до объекта съемки, на котором объектив способен фокусироваться.

Минимальная рабочая дистанция

Расстояние от передней части объектива до объекта съемки при максимальном увеличении.

Коэффициент увеличения

Определяет, насколько крупно объект съемки будет запечатлен на снимке. Коэффициент увеличения 1:1 означает, что изображение объекта съемки, сформированное на пленке или сенсоре, будет того же размера, что и объект съемки в реальном мире. Объектив не считается "истинным" макрообъективом, если он не обеспечивает съемку с коэффициентом увеличения по крайней мере 1:1.

Вес

Без футляра или чехла, защитных крышек и других съемных аксессуаров (бленда, макро-адаптер, адаптер для штатива и т.п.).

Максимальный диаметр x Длина

Без футляра или чехла, защитных крышек и других съемных аксессуаров (бленда, макро-адаптер, адаптер для штатива и т.п.).

Для объективов со складным дизайном длина указана в рабочем (выдвинутом) состоянии.

Флюориновое покрытие

Помогает содержать объектив в чистоте, препятствуя накоплению пыли и грязи и облегчая его чистку. Наносится на внешнюю поверхность переднего и/или заднего элемента объектива поверх многослойных покрытий.

Система плавающих линз

Обеспечивает коррекцию аберраций и одинаково высокое качество изображения на протяжении всего диапазона дистанций фокусировки от бесконечности до минимальной дистанции фокусировки. Она в особенности эффективна для коррекции кривизны поля, часто встречающейся у светосильных широкоугольных объективов при съемке крупным планом.

Не ретрофокусный объектив

Объектив был разработан для использования с 35 мм пленочными зеркальными камерами с зеркалом, заблокированным в поднятом положении. Объектив при установке занимал пространство, предназначенное для зеркала камеры. Перед установкой объектива необходимо было заблокировать зеркало в поднятом положении - в противном случае задний элемент объектива являлся бы препятствием для зеркала в процессе его подъема и опускания во время экспозиции. В разъем для вспышки необходимо было устанавливать отдельный оптический видоискатель, поскольку когда зеркало камеры поднято и заблокировано, объект съемки больше не виден через видоискатель.

Формат

Формат – это форма и размер пленки или цифрового сенсора.

35 мм – распространенное название пленочного формата или формата цифрового сенсора размером 36x24 мм. Он обладает соотношением сторон 3:2 и диагональю приблизительно 43 мм. Название формата соответствует общей ширине пленки типа 135, которая являлась основным носителем для этого формата до изобретения полнокадровой цифровой зеркальной камеры. Исторически формат 35 мм иногда называли малым, чтобы отличать его от среднего и большого форматов.

APS-C – формат цифрового сенсора, приблизительно соответствующего по своему размеру пленочным негативам 25.1x16.7 мм с соотношением сторон 3:2.

Средний формат - это пленочный формат или формат цифрового сенсора размером больше 36х24 мм (35 мм), но меньше 4х5 дюйма (большой формат).

Защита от неблагоприятных погодных условий

Резиновые уплотнители, размещенные между каждой подверженной внешнему воздействию частью объектива (кольца фокусировки и зума, кнопки, панели переключателей и т.д.), чтобы обеспечить должную защиту от пыли и влаги.

Объективы, с которыми есть возможность использовать передние фильтры, обычно не имеют защитных уплотнителей в передней части корпуса. Рекомендуется устанавливать на такие объективы фильтр, чтобы обеспечить при необходимости полную защиту от неблагоприятных погодных условий.

Мануальная диафрагма

Диафрагму необходимо прикрывать вручную, вращая кольцо диафрагмы со шкалой значений.

Предустановочная диафрагма

Объектив оснащен двумя кольцами, одно предназначено для предварительной установки диафрагмы, а второе отвечает за ее непосредственное закрытие. При помощи первого кольца необходимо установить требуемое значение, затем, используя второе кольцо, нужно полностью открыть диафрагму, чтобы выполнить фокусировку, после чего повернуть кольцо обратно для того, чтобы закрыть диафрагму до предварительно установленного значения.

Полуавтоматическая диафрагма

Диафрагма объектива оснащена пружинным механизмом, который приводится в действие затвором камеры и закрывает диафрагму до предварительно установленного значения. Чтобы полностью открыть диафрагму, механизм необходимо возвращать в исходное положение вручную после каждой экспозиции.

Автоматическая диафрагма

После спуска затвора камера автоматически закрывает диафрагму до предварительно установленного значения и полностью открывает после экспозиции.

Hybrid IS

Стабилизатор изображения обладает технологией Hybrid IS, благодаря которой компенсируется не только угловая, но и линейная тряска камеры, которая чаще всего происходит в процессе съемки крупным планом, когда камера движется параллельно плоскости изображения. Технология Hybrid IS существенно улучшает эффект стабилизации изображения, включая съемку крупным планом.

XY-Shift

Стабилизатор изображения обладает технологией XY-Shift, благодаря которой компенсируется не только угловая, но и линейная тряска камеры, которая чаще всего происходит в процессе съемки крупным планом, когда камера движется параллельно плоскости изображения. Технология XY-Shift существенно улучшает эффект стабилизации изображения, включая съемку крупным планом.

Dynamic IS

Стабилизатор изображения обладает технологией Dynamic IS, компенсирующей более сильную тряску камеру, что делает эту технологию особенно эффективной при съемке во время ходьбы. Технология Dynamic IS автоматически включается в режиме съемки видео.

Режим 1

Компенсация вертикальной и горизонтальной тряски камеры. В основном эффективен при съемке статичных объектов.

Режим 2

Компенсация вертикальной тряски камеры при съемке с горизонтальной проводкой. Компенсация горизонтальной тряски камеры при съемке с вертикальной проводкой.

Режим 2

Компенсация вертикальной тряски камеры при съемке с горизонтальной проводкой.

Режим 2 (Intelligent OS)

Объектив оснащен функцией Intelligent OS с алгоритмом, который способен выполнять проводку в любых направлениях. В режиме 2 движения объекта съемки можно запечатлеть с проводкой даже если камера движется горизонтально, вертикально или по диагонали - вне зависимости от положения объектива.

Режим 3

Компенсация тряски камеры только в момент экспозиции. При съемке с проводкой тряска камеры компенсируется в момент экспозиции только в одном из направлений (как и в режиме 2). Эффективен для отслеживания быстро и нерегулярно движущихся объектов.

Детекция проводки

Стабилизатор изображения автоматически определяет, когда выполняется съемка с проводкой, и компенсирует тряску камеры только в одном из направлений

Детекция штатива

Считается, что размытия изображения, вызванного тряской камеры, можно избежать, установив камеру на штатив. Как бы то ни было, но размытие изображения может происходить даже при использовании штатива - в результате тряски, вызванной движением зеркала или затвора камеры в момент экспозиции. Стабилизатор изображения автоматически распознает частоту вибрации штатива и изменяет алгоритм своей работы, чтобы скомпенсировать тряску штатива.

VR NORMAL

Компенсация вертикальной и горизонтальной тряски камеры. Автоматическое определение съемки с проводкой и последующая компенсация тряски камеры только в одном из направлений.

VR ACTIVE

Компенсация вертикальной и горизонтальной тряски камеры при съемке из движущегося транспортного средства или в каком-либо другом нестабильном положении. Съемка с проводкой не определяется.

VR SPORT

Съемка в режиме следящей фокусировки с задержкой, близкой к той, что доступна при отключенном стабилизаторе изображения. Автоматическое определение съемки с проводкой и последующая компенсация тряски камеры только в одном из направлений.

VR TRIPOD

Считается, что размытия изображения, вызванного тряской камеры, можно избежать, установив камеру на штатив. Как бы то ни было, но размытие изображения может происходить даже при использовании штатива - в результате тряски, вызванной движением зеркала или затвора камеры в момент экспозиции. Стабилизатор изображения автоматически распознает частоту вибрации штатива и изменяет алгоритм своей работы, чтобы скомпенсировать тряску штатива.