Настройки сайта

Nikon Nikkor Z 14-30mm F/4 S

Широкоугольный зум • Цифровая эра

Z Объектив предназначен для цифровых беззеркальных камер Nikon Z.
S Профессиональный объектив с высококачественной оптикой и прочным корпусом. Соответствует самым высоким стандартам, обеспечивает отличную производительность и безупречное качество изображения, недостижимые при использовании традиционных оптических технологий.

Спецификация

Анонсирован: Январь 2019
Статус производства: Выпускается
Максимальный формат: 35 мм полнокадровый
Крепление: Nikon Z
Оптический дизайн
Диагональный угол обзора: 114.2°-71.6° (35 мм полнокадровый)
Конструкция: 14 элементов в 12 группах, включая 4 ASPH, 4 ED
Механизм диафрагмы
Число лепестков: 7
Фокусировка
Метод фокусировки: Внутренняя фокусировка (IF)
Минимальная дистанция фокусировки: 0.28 м
Режимы фокусировки: Как автоматический, так и ручной
Тип мотора автофокуса: Шаговый
Селектор режима фокусировки: A/M
Ручная подстройка фокуса в автофокусном режиме: Доступна
Стабилизатор изображения
Vibration Reduction (VR): Нет
Физические характеристики
Метод зумирования: Поворотный
Блокировка зума: Нет сведений
Вес: 485 г
Максимальный диаметр x Длина: Ø89×85 мм
Материалы: Металлический корпус, металлический байонет
Защита от неблагоприятных погодных условий: Нет
Флюориновое покрытие: Передний элемент
Фильтры: 82 мм
Бленда: Байонетная HB-86 (лепестковая, пластиковая)

Описание от производителя

LAS VEGAS (January 7, 2019) - Today, Nikon Inc. announced two new products, including the NIKKOR Z 14-30mm f/4 S, the first ultra-wide zoom lens to take advantage of the amazing capabilities of the next generation Nikon Z Mount. This newest S-Line NIKKOR lens is a popular focal length for landscape, travel, event and architecture photographers, offering a combination of performance and portability that’s only possible with Nikon’s revolutionary new Z Mount.

Featuring a new optical design, the compact and lightweight NIKKOR Z 14-30mm f/4 S delivers the high level of optical performance that still and video creators expect from the NIKKOR name. By utilizing the larger diameter and technological benefits of the Z Mount, Nikon was able to design an ultra-wide-angle lens that delivers superior optical performance and maximizes the potential of high pixel-count digital cameras such as the 45.7-megapixel Nikon Z 7. Additionally, the design features a nearly flat front lens element, making the NIKKOR Z 14-30mm the world’s first filter-attachable ultra-wide-angle zoom lens covering a focal length from 14mm.

“The NIKKOR Z 14-30mm lens demonstrates the optical superiority of the Z system, taking advantage of the newest high-performance lens technologies while maximizing compactness and portability,” said Jay Vannatter, Executive Vice President, Nikon Inc. “The Nikon Z series is a powerfully capable camera system for all types of video production, and with the Z 6 Filmmaker’s Kit, we’re giving videographers and content creators the gear they need to begin capturing high-quality videos with the most compelling hybrid camera on the market.”

The new 14-30mm lens was designed for photo and video shooters looking for a sharp ultra-wide zoom lens with which to seek out gorgeous landscapes or cityscapes on their next travel adventure, and is an excellent choice for capturing interiors, architecture or events. It’s a lens for those who need to pack light without sacrificing image quality – an ultra-wide-angle lens that delivers portability and performance that pushes the boundaries of what is optically possible in a lens of its size.

Lightweight and Ultra-Portable: At just 3.5-inches long when retracted, and weighing only 485g/1.07lbs, the NIKKOR Z 14-30mm f/4 S is approximately 28.6% lighter and 32% shorter than the popular AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR, and approximately 51.5% lighter and 35% shorter than the tried-and-true AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED for the F mount.

Uncompromising Optics: Featuring a new optical formula that utilizes four Extra-Low Dispersion (ED) elements and four aspherical elements, the 14-30mm f/4 offers unparalleled control of distortion and chromatic aberration. Additionally, the use of Nikon’s anti-reflective Nano Crystal Coat effectively reduces ghosting and flare, delivering clearer images that maintain contrast in challenging lighting situations.

Filter Attachable: For the first time on a 14mm FX-format (full-frame) lens1, photographers will be able to attach various types of screw-on filters (82mm) to the front of this ultra-wide-angle lens, infinitely expanding the creative possibilities of the NIKKOR Z 14-30mm f/4 S for landscape and cityscape photographers, videographers and more.

Stepping Motor Technology: Featuring the latest Nikon Stepping Motor (STM) technology, the new lens provides smooth, fast and quiet AF performance—ideal for photographers shooting in sensitive environments, as well as videographers who must avoid focus noise in productions.

Control Ring: As with the rest of the S-Line of NIKKOR Z lenses, the 14-30mm f/4 includes a customizable control ring that can be assigned to manual focusing, exposure compensation or aperture control depending on personal preference or shooting situation, maintaining different custom settings when in photo and video mode.

Fully Compatible with In-Camera 5-Axis VR: To help ensure the sharpest possible images and most stable video, the new NIKKOR Z 14-30mm f/4 S is fully compatible with the in-body 5-axis VR found in the Nikon Z 6 and Z 7, providing up to 5 stops2 of image stabilization without adding to the size or weight of the lens itself.

Optimized Video Performance: In addition to the speedy and near-silent stepping motor technology and customizable control ring, the lens reduces focus breathing, preventing the angle of view from changing unintentionally when adjusting focus.

Reliability: The NIKKOR Z 14-30mm f/4 S is designed with consideration to dust and drip resistance, and features a fluorine coat that effectively repels dust, water droplets, grease and dirt.

  1. Установите камеру на штатив
  2. Отключите функцию стабилизации изображения
  3. Переключите камеру в режим автоматической экспозиции с приоритетом диафрагмы (A/Av)
  4. Выберите значение диафрагмы не менее F/8 для получения как можно большей глубины резкости изображаемого пространства
  5. Установите как можно более низкое значение ISO (например, 100 или 200), при котором динамический диапазон сенсора будет наиболее широким
  6. Выполняйте дистанционный спуск затвора при помощи тросика (пульта) либо воспользуйтесь функцией задержки спуска затвора, чтобы избежать размытия изображения на относительно длинных выдержках из-за тряски камеры
  1. Установите камеру на штатив
  2. Отключите функцию стабилизации изображения
  3. Переключите камеру в режим автоматической экспозиции с приоритетом диафрагмы (A/Av)
  4. Выберите значение диафрагмы не менее F/8 для получения как можно большей глубины резкости изображаемого пространства
  5. Установите как можно более низкое значение ISO (например, 100 или 200), при котором динамический диапазон сенсора будет наиболее широким
  6. Выполняйте дистанционный спуск затвора при помощи тросика (пульта) либо воспользуйтесь функцией задержки спуска затвора, чтобы избежать размытия изображения на относительно длинных выдержках из-за тряски камеры
  • Смотрите также

Для того, чтобы получить общую информацию о широкоугольных объективах, пожалуйста, обратитесь к статье, посвященной объективу Canon EF 28mm F/2.8 IS USM.

Для того, чтобы получить общую информацию о шаговом моторе, пожалуйста, обратитесь к статье, посвященной объективу Canon EF 40mm F/2.8 STM.

Диафрагма

Диафрагма представляет собой непрозрачную перегородку с, как правило, круглым отверстием переменного диаметра, центр которого совпадает с оптической осью. Основное предназначение диафрагмы — регулировка относительного отверстия объектива, необходимая для точного дозирования проходящего света и получения правильной экспозиции.

Величина максимального относительного отверстия — светосилы объектива — определяется совершенством его оптической схемы, а меньшие значения могут устанавливаться при помощи диафрагмы. При регулировке отверстие закрывается от краев к центру. Геометрическое относительное отверстие представляет собой отношение диаметра выходного зрачка объектива к его фокусному расстоянию и выражается дробью с числителем, равным единице, например, 1/1.4. В фотографии вместо единицы часто используют латинскую букву F.

Градуировка шкалы диафрагмы производится таким образом, что каждому соседнему делению соответствует изменение светового потока, проходящего через объектив, в два раза.

В зум-объективах максимальное относительное отверстие может быть переменным в зависимости от фокусного расстояния. В этих случаях в маркировке объектива указываются крайние значения светосилы, например, 3.5-5.6.

При помощи диафрагмы у фотографа появляется возможность контролировать глубину резкости изображаемого пространства – чем шире открыта диафрагма (то есть, чем меньше ее значение), тем меньше и глубина резкости. Следует, однако, помнить, что глубина резкости зависит также от фокусного расстояния объектива и расстояния до объекта съемки.

Изменение относительного отверстия при помощи диафрагмы влияет и на другие важные параметры изображения. Так, уменьшение относительного отверстия постепенно приводит к снижению разрешающей способности из-за дифракции, но зато оптические аберрации при этом уменьшаются. Оптимального значения разрешение объектива обычно достигает при F/8-11, когда аберрации и дифракция уравновешены.

Мотор автофокуса

Микромоторы и встроенные в цифровые зеркальные камеры Nikon, Pentax и Sony моторы обеспечивают умеренно шумный и приемлемо быстрый автофокус.

Благодаря ультразвуковому, линейному или шаговому мотору становится возможным очень быстрый и практически бесшумный автофокус. Кроме того, при использовании линейного или шагового мотора обеспечивается плавная непрерывная фокусировка, что делает объективы с моторами такого типа идеальным вариантом для съемки видео.

Точность автофокуса зависит не от типа используемого мотора, а от метода фокусировки (контрастный или фазовый), от того, насколько совершенен алгоритм автофокуса (лучше всего он в профессиональных камерах и объективах), от уровня освещения и ряда других факторов.

Ручная подстройка фокуса в автофокусном режиме

Позволяет выполнить окончательную фокусировку вручную после того, как камера завершила автоматическую фокусировку. Переводить при этом камеру и/или объектив в режим ручной фокусировки не требуется.

Ручная подстройка фокуса в автофокусном режиме

Позволяет выполнить окончательную фокусировку вручную после того, как камера завершила автоматическую фокусировку. Переводить при этом камеру и/или объектив в режим ручной фокусировки не требуется.

Электронная ручная подстройка фокуса выполняется следующим образом: необходимо полунажать кнопку спуска затвора, подождать пока автоматика камеры сфокусируется, и только после этого, не отпуская кнопку спуска затвора, вручную подстроить фокус при помощи кольца фокусировки.

Стабилизатор изображения

Технология, используемая для уменьшения или даже полного устранения последствий, вызванных тряской камеры. Гироскопические сенсоры внутри объектива обнаруживают тряску камеры и передают данные в микрокомпьютер. Затем стабилизирующая группа элементов, управляемая микрокомпьютером, смещается внутри объектива и компенсирует тряску камеры, чтобы сохранить статичным изображение на сенсоре или пленке. Технология позволяет увеличить выдержку на несколько ступеней и снимать с рук в таких условиях освещения и на таких фокусных расстояниях, при которых без стабилизатора изображения понадобился бы штатив, уменьшение выдержки и/или увеличение светочувствительности ISO, что может привести к размытию изображения и росту уровня цифровых "шумов" соответственно.

Метод фокусировки

Фотографические объективы выполняют фокусировку, используя один из следующих пяти методов:

Методы внутренней и задней фокусировки обладают следующими преимуществами:

Асферические элементы (ASPH, XA, XGM) используются в широкоугольных объективах для коррекции дисторсии, а в светосильных объективах - для коррекции сферической аберрации, астигматизма и комы, что позволяет обеспечить отличную резкость и контраст даже на полностью открытой диафрагме. Эффект асферического элемента определяется его расположением в оптической схеме: чем больше асферический элемент удален от диафрагмы, тем сильнее его влияние на дисторсию; будучи же расположенным близко к диафрагме, он может, в частности, использоваться для коррекции сферической аберрации. Асферический элемент может заменить один или несколько обычных сферических элементов, обеспечив при этом сходные или даже лучшие оптические результаты, что позволяет разрабатывать более компактные и легкие объективы.

Сверхнизкодисперсионные элементы (AD, ED, LD, HLD, SD, UD и т.п.) и флюоритовые элементы минимизируют хроматические аберрации и обеспечивают отличную резкость и контраст даже на полностью открытой диафрагме.

Органический материал Blue Spectrum Refractive Optics (BR Optics), размещенный между выпуклым и вогнутым элементами, выполненными из обычного оптического стекла, значительно более эффективно устраняет поперечные хроматические аберрации по сравнению с флюоритовыми, UD и даже Super UD-элементами.

Дифракционные элементы (DO, PF) практически полностью устраняют хроматические аберрации, при этом элементы в корпусе объектива размещены гораздо ближе друг к другу. Результат – высококачественный объектив, который значительно короче и легче обычных объективов с рефракционными элементами.

Элементы с высоким показателем преломления (XR, UXR, HID, HR, HRI и т.п.) минимизируют кривизну поля и сферическую аберрацию. Элемент с высоким показателем преломления может заменить один или несколько обычных элементов, обеспечив при этом сходные или даже лучшие оптические результаты, что позволяет разрабатывать более компактные и легкие объективы.

Аподизационный элемент (APD) фактически представляет собой радиальный градиентный фильтр. Он практически не меняет характеристики светового пучка, проходящего через его центральную область, но абсорбирует свет по периферии. Это как бы «смягчает» края диафрагмы, благодаря чему переход от зоны резкости к зоне нерезкости становится очень плавным, а «боке» приобретает шелковистый, очень привлекательный и естественный вид.

Конструкция

Конструкция объектива - определенное расположение элементов и групп, составляющих оптическую схему, включая типы и размеры элементов, типы использованных материалов и т.д.

Элемент - отдельно стоящая линза, составная часть фотографического объектива. Практически все фотографические объективы состоят из нескольких элементов.

Группа - склеенные в один блок линзы или отдельно стоящая линза. Преимущество заключается в том, что между склеенными в один блок линзами нет поверхностей, граничащих с воздухом, что приводит к уменьшению отражения света.

Эффективность стабилизатора изображения

Эффективность работы стабилизатора изображения измеряют в ступенях, и одна ступень соответствует увеличению выдержки в два раза. Например, если вы выполняете съемку на фокусном расстоянии 80 мм и известно, что эффективность стабилизатора изображения составляет 3 ступени, то это значает, что при съемке с рук на данном фокусном расстоянии можно пользоваться выдержкой в 1/10 секунды - это ровно в 23 раза длиннее выдержки в 1/80 секунды, необходимой для того, чтобы в условиях достаточной освещенности получить снимок без какого-либо размытия.

Метод зумирования

При поворотном зумировании изменение фокусного расстояния осуществляется поворотом кольца зума, а наводка на резкость - при помощи отдельного кольца мануальной фокусировки.

При помповом зумировании изменение фокусного расстояния и наводка на резкость осуществляется одним и тем же кольцом, перемещение которого вперед или назад меняет соответствующим образом фокусное расстояние, а осевой поворот отвечает за наводку на резкость.

При помповом зумировании становится возможным быстрое изменение фокусного расстояния, однако традиционый метод, основанный на вращении кольца зума, обеспечивает более плавное и точное зумирование.

Блокировка зума

Объектив оснащен функцией блокировки зума, при помощи которой кольцо зума может быть зафиксировано. Эта функция особенно полезна при переноске камеры с объективом на ремне, поскольку предотвращает нежелательное изменение фокусного расстояния.

Бленда

Бленда - дополнительный аксессуар к объективу или часть его оправы, предназначенный для борьбы с бликами и паразитной засветкой при съёмке в сложных условиях освещения. Представляет собой тонкостенную полую насадку конической, пирамидальной или цилиндрической формы или более сложную лепестковую конструкцию (последняя используется для предотвращения виньетирования на широкоугольных и зум-объективах). На объективах с вращающимся передним элементом можно применять только круглую бленду.

Из-за разниц углов обзора, диаметров передних элементов объективов для каждого конкретного объектива приходится подбирать бленду индивидуальной формы. Универсальных бленд не существует, однако некоторые бленды могут подходить сразу к нескольким моделям объективам, и даже к объективам разных производителей.

Чаще всего бленда крепится на резьбу для фильтров или же использует специальную резьбу, предназначенную исключительно для нее. Однако существуют и встроенные в корпус объектива бленды, в том числе выдвижные (телескопические).

Как правило, бленды изготавливаются из пластмассы, однако для дорогостоящих объективов обычно всё же выпускаются металлические бленды.

Угол обзора

Видимая часть сцены, которую зафиксирует сенсор камеры; измеряется в градусах. Чем больше угол обзора, тем большая часть сцены попадет в кадр. С изменением фокусного расстояния изменяется и угол обзора. Чем меньше фокусное расстояние (например, 18 мм), тем больше угол обзора. И наоборот, чем больше фокусное расстояние (например, 55 мм), тем меньше угол обзора.

Этот сайт вычисляет углы обзора объективов автоматически по следующей формуле: 114.6 * arctan (21.622 / К * Ф),

где:

К – кроп-фактор камеры,
Ф – фокусное расстояние объектива.

Крепление

Крепление объектива – механический, а зачастую также и электрический интерфейс между фотокамерой и объективом. Используется в камерах со сменными объективами, обычно дальномерных и зеркальных.

Крепление объектива может быть резьбовым, байонетным или с накидной гайкой. Крепления современных камер байонетные, поскольку такой механизм обеспечивает точное механическое и электрическое совмещение объектива и камеры. Резьбовые крепления подвержены большему механическому износу и не обеспечивают надежного позиционирования объектива на камере.

Крепления объективов конкурирующих производителей (Canon, Nikon, Pentax, Sony и т.д.) всегда несовместимы друг с другом. Помимо механической и электрической несовместимости они также обладают разными рабочими отрезками (расстоянием от крепления объектива до плоскости пленки или сенсора камеры). Несовместимость креплений вызвана, по всей видимости, желанием производителей фототехники "привязать" покупателей к своей торговой марке.

Минимальная дистанция фокусировки

Расстояние от фокальной плоскости (пленка или сенсор) до объекта съемки.

Минимальная рабочая дистанция

Расстояние от передней части объектива до объекта съемки.

Коэффициент увеличения

Определяет, насколько крупно объект съемки будет запечатлен на снимке. Коэффициент увеличения 1:1 означает, что изображение объекта съемки, сформированное на пленке или сенсоре, будет того же размера, что и объект съемки в реальном мире. Объектив не считается "истинным" макрообъективом, если он не обеспечивает съемку с коэффициентом увеличения по крайней мере 1:1.

Вес

Без защитных крышек и таких съемных аксессуаров, как бленда, макро-адаптер, адаптер для штатива и т.п.

Максимальный диаметр x Длина

Без защитных крышек и таких съемных аксессуаров, как бленда, макро-адаптер, адаптер для штатива и т.п.

Дисторсия

Аберрация, в результате которой прямые линии на изображении искривляются. На резкость дисторсия влияет несущественно, но в значительной мере определяет, как передаются на снимке прямые линии. Наиболее распространены два типа дисторсии: бочкообразная и подушкообразная. Реже встречается волнообразная, которая является, на самом деле, сочетанием двух предыдущих типов – «бочкообразной» дисторсии по центру кадра, переходящей в «подушкообразную» по краям.

Дисторсия присуща в первую очередь зумам (объективам с переменным фокусным расстоянием), и тем сильнее, чем больше их кратность. Дисторсия обычно наибольшая в начале и в конце диапазона фокусных расстояний. При этом зумы могут страдать от бочкообразной дисторсии на широком угле и подушкообразной – на узком.

Фиксы (объективы с постоянным фокусным расстояниям) тоже подвержены дисторсии - широкоугольные объективы склонны к бочкообразной, а телеобъективы к подушкообразной.

Дисторсию можно устранить при постобработке. У некоторых цифровых камер есть функция автоматической коррекции дисторсии при съемке в JPEG.

Коррекция обычно требует обрезки искривленных краев скорректированного изображения, что может негативно сказаться на композиции кадра. Кроме этого, коррекция приводит к перераспределению разрешения изображения – после устранения подушкообразной дисторсии центр кадра немного потеряет в резкости, а края станут резче, и наоборот, в результате коррекции бочкообразной дисторсии центр кадра станет немного резче, однако края потеряют в резкости. Особенно заметными результаты коррекции бочкообразной дисторсии будут для широкоугольных объективов, поскольку большинство объективов этого класса демонстрируют падение разрешения по краям и, в особенности, по углам кадра. В связи с этим коррекцию рекомендуется выполнять только для тех снимков, на которых присутствуют прямые линии (например, снимки архитектуры).

Виньетирование

Ослабление проходящего под углом по отношению к оптической оси потока лучей в объективе. Приводит к постепенному падению яркости изображения от центра к краям кадра и, соответственно, больше всего заметно по углам кадра.

Виньетирование, как правило, характерно для широкоугольных объективов, а также для объективов с большой светосилой. При уменьшении относительного отверстия диафрагмы эффект виньетирования снижается или же пропадает вовсе. Виньетирование также появится, если использовать с полнокадровым фотоаппаратом объектив, предназначенный для неполного кадра. На широкоугольных объективах виньетирование может появляться при использовании фильтров, поэтому с такими объективами рекомендуется применять фильтры с тонкой оправой.

Очень часто виньетирование используют в художественных целях. Что же касается виньетирования нежелательного, то его можно частично или полностью устранить при постобработке. У некоторых камер есть функция автоматической программной коррекции виньетирования при съемке в JPEG.

Коррекция виньетирования заключается в осветлении краев и углов кадра. Такая коррекция, однако, приводит к появлению цифрового шума в соответствующих областях кадра, поскольку искусственное осветление изображения равным образом вызывает усиление как собственно, сигнала (т.е. полезного изображения), так и шума. Вот почему следует по возможности избегать съемки на максимальном относительном отверстии, поскольку на нем любой объектив демонстрирует наиболее сильное виньетирование.

В некоторых случаях оптическое виньетирование можно минимизировать, прикрыв диафрагму на одну или несколько ступеней. Однако даже существенное прикрытие диафрагмы может не оказать сколь-либо заметного эффекта при съемке некоторыми моделями широкоугольных объективов.

Флюориновое покрытие

Помогает содержать объектив в чистоте, препятствуя накоплению пыли и грязи и облегчая его чистку. Наносится на внешнюю поверхность переднего и/или заднего элемента объектива поверх многослойных покрытий.

Система плавающих линз

Обеспечивает коррекцию аберраций и одинаково высокое качество изображения на протяжении всего диапазона дистанций фокусировки от бесконечности до минимальной дистанции фокусировки. Она в особенности эффективна для коррекции кривизны поля, часто встречающейся у светосильных широкоугольных объективов при съемке крупным планом.

Не ретрофокусный объектив

Объектив был разработан для использования с 35 мм пленочными зеркальными камерами с зеркалом, заблокированным в поднятом положении. Объектив при установке занимал пространство, предназначенное для зеркала камеры. Перед установкой объектива необходимо было заблокировать зеркало в поднятом положении - в противном случае задний элемент объектива являлся бы препятствием для зеркала в процессе его подъема и опускания во время экспозиции. В разъем для вспышки необходимо было устанавливать отдельный оптический видоискатель, поскольку когда зеркало камеры поднято и заблокировано, объект съемки больше не виден через видоискатель.

Фильтры

Существует два основных типа фильтров – круглые, которые вкручиваются в резьбу, расположенную в передней части объектива, и квадратные, которые вставляются в держатель фильтров.

Круглые резьбовые фильтры защищают поверхность переднего элемента объектива от пыли, влаги, отпечатков пальцев, царапин и ударов. Квадратные желатиновые фильтры вставляются в слот, который обеспечивает параллельное расположение фильтра относительно фокальной плоскости для достижения оптимального качества изображения. Вставные фильтры в основном используются в супертелеобъективах из-за большого размера переднего элемента объектива.

Основная функция фильтров состоит в том, чтобы улучшить качество изображения и/или создать специальный эффект.

Формат

Формат – это форма и размер пленки или цифрового сенсора.

35 мм – распространенное название пленочного формата или формата цифрового сенсора размером 36x24 мм. Он обладает соотношением сторон 3:2 и диагональю приблизительно 43 мм. Название формата соответствует общей ширине пленки типа 135, которая являлась основным носителем для этого формата до изобретения полнокадровой цифровой зеркальной камеры. Исторически формат 35 мм иногда называли малым, чтобы отличать его от среднего и большого форматов.

APS-C – формат цифрового сенсора, приблизительно соответствующего по своему размеру пленочным негативам 25.1x16.7 мм с соотношением сторон 3:2.

Защита от неблагоприятных погодных условий

Защищенные от неблагоприятных погодных условий объективы обладают специальными резиновыми уплотнителями, размещенными вдоль каждого управляющего элемента объектива (кольцо фокусировки, кольцо зума, кнопки, панели переключателей и т.д.), подверженного внешнему воздействию, чтобы обеспечить должную защиту от пыли и влаги.

Объективы, с которыми есть возможность использовать передние фильтры, обычно не имеют защитных уплотнителей в передней части корпуса. Рекомендуется устанавливать на такие объективы фильтр, чтобы обеспечить при необходимости полную защиту от неблагоприятных погодных условий.

Тип диафрагмы

Зеркальные камеры требуют закрытия диафрагмы до выбранного значения немедленно перед экспозицией, поскольку визирование и фокусировка выполняются на полностью открытой диафрагме вплоть до того момента, когда происходит спуск затвора.

Исторически существует четыре различных типа диафрагмы:

Мануальная – диафрагму необходимо прикрывать вручную, вращая кольцо диафрагмы со шкалой значений,

Предустановочная – объектив оснащен двумя кольцами, одно предназначено для предварительной установки диафрагмы, а второе отвечает за ее непосредственное закрытие. При помощи первого кольца необходимо установить требуемое значение, затем, используя второе кольцо, нужно полностью открыть диафрагму, чтобы выполнить фокусировку, после чего повернуть кольцо обратно для того, чтобы закрыть диафрагму до предварительно установленного значения,

Полуавтоматическая – диафрагма объектива оснащена пружинным механизмом, который приводится в действие затвором камеры и закрывает диафрагму до предварительно установленного значения. Чтобы полностью открыть диафрагму, механизм необходимо возвращать в исходное положение вручную после каждой экспозиции,

Автоматическая – специальный рычажок в камере, приводимый в действие затвором камеры, закрывает диафрагму до предварительно установленного значения. После выполнения экспозиции диафрагма полностью открывается.

Hybrid IS

Стабилизатор изображения обладает технологией Hybrid IS, благодаря которой компенсируется не только угловая, но и линейная тряска камеры, которая чаще всего происходит в процессе съемки крупным планом, когда камера движется параллельно плоскости изображения. Технология Hybrid IS существенно улучшает эффект стабилизации изображения, включая съемку крупным планом.

Dynamic IS

Стабилизатор изображения обладает технологией Dynamic IS, компенсирующей более сильную тряску камеру, что делает эту технологию особенно эффективной при съемке во время ходьбы. Технология Dynamic IS автоматически включается в режиме съемки видео.

Режим 1

Компенсация вертикальной и горизонтальной тряски камеры. В основном эффективен при съемке статичных объектов.

Режим 2

Компенсация вертикальной тряски камеры при съемке с горизонтальной проводкой. Компенсация горизонтальной тряски камеры при съемке с вертикальной проводкой.

Режим 2

Компенсация вертикальной тряски камеры при съемке с горизонтальной проводкой.

Режим 2 (Intelligent OS)

Объектив оснащен функцией Intelligent OS с алгоритмом, который способен выполнять проводку в любых направлениях. В режиме 2 движения объекта съемки можно запечатлеть с проводкой даже если камера движется горизонтально, вертикально или по диагонали - вне зависимости от положения объектива.

Режим 3

Компенсация тряски камеры только в момент экспозиции. При съемке с проводкой тряска камеры компенсируется в момент экспозиции только в одном из направлений (как и в режиме 2). Эффективен для отслеживания быстро и нерегулярно движущихся объектов.

Детекция проводки

Стабилизатор изображения автоматически определяет, когда выполняется съемка с проводкой, и компенсирует тряску камеры только в одном из направлений

Детекция штатива

Считается, что размытия изображения, вызванного тряской камеры, можно избежать, установив камеру на штатив. Как бы то ни было, но размытие изображения может происходить даже при использовании штатива - в результате тряски, вызванной движением зеркала или затвора камеры в момент экспозиции. Стабилизатор изображения автоматически распознает частоту вибрации штатива и изменяет алгоритм своей работы, чтобы скомпенсировать тряску штатива.

VR NORMAL

Компенсация вертикальной и горизонтальной тряски камеры. Автоматическое определение съемки с проводкой и последующая компенсация тряски камеры только в одном из направлений.

VR ACTIVE

Компенсация вертикальной и горизонтальной тряски камеры при съемке из движущегося транспортного средства или в каком-либо другом нестабильном положении. Съемка с проводкой не определяется.

VR SPORT

Съемка в режиме следящей фокусировки с задержкой, близкой к той, что доступна при отключенном стабилизаторе изображения. Автоматическое определение съемки с проводкой и последующая компенсация тряски камеры только в одном из направлений.

VR TRIPOD

Считается, что размытия изображения, вызванного тряской камеры, можно избежать, установив камеру на штатив. Как бы то ни было, но размытие изображения может происходить даже при использовании штатива - в результате тряски, вызванной движением зеркала или затвора камеры в момент экспозиции. Стабилизатор изображения автоматически распознает частоту вибрации штатива и изменяет алгоритм своей работы, чтобы скомпенсировать тряску штатива.

БАЙОНЕТНОЕ КРЕПЛЕНИЕ NIKON Z

Разработано: Nikon Corporation
Анонсировано: 2018
Снято с производства: Нет
Максимальный формат: 35 мм полнокадровый
Тип камер: Беззеркальные
Поддержка автофокуса: Да
Рабочий отрезок: 16 мм

Copyright © 2012-2019 Евгений Артемов. Все права защищены.

Перепечатка материалов сайта, их перевод, воспроизведение в любой форме, в том числе в Интернете, допускается только с письменного разрешения владельца сайта.